Евгения Лоншакова
Конспект познавательного занятия для детей с нарушением интеллекта «Путешествие на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с нарушениями интеллекта
«Путешествие на транспорте»
Цель: Закрепить полученные знания о транспорте.
Задачи: Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики и графических навыков. Закрепление обобщающего понятия «Транспорт». Активизация номинативного словаря.
Оборудование: Предметные картинки с изображением транспорта, фотографии детей, кубики, листочки с заданиями, аудиозапись со звуками транспорта, цветные карандаши, раздаточный материал.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей с нарушением интеллекта „Путешествие на транспорте“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня я отправляюсь в путешествие … Кто поедет со мной?
Дети: Я
Педагог: Назови свое имя и найди свою фотографию среди других.
Дети: (Называют своё имя и находят свою фотографию. Крепим на доску)
Педагог: Молодцы. Справились. А на чем мы поедем, это мы с вами сейчас и узнаем. Присаживайтесь на свои места. Начинаем!
2. Основная часть.
Педагог: Мне загадку загадали-это что за чудеса? Руль, сиденье, две педали, два большущих колеса. У загадки есть ответ: это мой …
Дети: Велосипед.
(На доску на начало пути крепится велосипед)
Педагог: Молодцы, правильно! Отправляемся…
Пальчиковая гимнастика «Велосипед».
У него два колеса (Показываем два колеса)
И седло на раме (Кулачок накрываем сверху ладонью)
Две педали есть внизу (Хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами (Топаем ножками)
Педагог: Ну вот пальчики размялись. Подъезжаем к остановке. Здесь мы пересядем на другой транспорт. А на чем мы поедем дальше?
(Включается аудиозапись со звуком самолета).
Дети: Самолет
(На доску вывешивается картинка с изображением самолета)
Педагог: Правильно, самолет. И пока мы летим, можно раскрасить наш самолет. Но раскраска у нас не простая, а по номерам. Каждый номер имеет свой цвет.
(Раскрашивание по номерам)
Педагог: Красивые у всех самолеты получились. Молодцы. Едем дальше.
(Включается аудиозапись со звуком машины)
Дети: Машина
(На доску вывешивается картинка с изображением машины)
Педагог: Ну конечно это машина. Машины бывают разные: большие и маленькие. А еще есть специальные машины. И такие машины мы с вами сейчас соберем из кубиков.
(Собирание картинок с изображением специальных машин из кубиков)
Педагог: Все собрали. Молодцы. Расскажите о своей машине. Как называется машина, которую вы собрали? Для чего она нужна?
Дети: Рассказывают каждый про свою машину: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина (которую складывал).
Педагог: Засиделись мы с вами, ребята. Давайте разомнемся немножко.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (Делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (Одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал (Бегут по кругу, в руках «руль»)
Педагог: Продолжаем наше путешествие.
(Включается аудиозапись со звуком поезда).
Дети: Поезд
(На доску вывешивается картинка с изображением поезда)
Педагог: Правильно, ребята. Это поезд. И чтоб нам ехать было веселее, давайте мы возьмем с собой в поезд игрушки. На каждом вагоне написана цифра. И какая цифра написана, столько игрушек нам и нужно посадить в каждый вагон.
Педагог: Молодцы, ребята. Справились. А куда же мы с вами приехали?
Дети: В детский сад.
3. Итог занятия.
Педагог: А на чем мы приехали в детсад?
Дети: (Перечисляют виды транспорта)
Педагог: А давайте мы сейчас посмотрим, сможете ли вы найти транспорт среди других предметов.
Игра «Найди транспорт. Обобщение».
Педагог: Вот и молодцы. Справились сот всеми заданиями.