Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия для детей с нарушением интеллекта «Путешествие на транспорте»

Евгения Лоншакова
Конспект познавательного занятия для детей с нарушением интеллекта «Путешествие на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей с нарушениями интеллекта

«Путешествие на транспорте»

Цель: Закрепить полученные знания о транспорте.

Задачи: Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики и графических навыков. Закрепление обобщающего понятия «Транспорт». Активизация номинативного словаря.

Оборудование: Предметные картинки с изображением транспорта, фотографии детей, кубики, листочки с заданиями, аудиозапись со звуками транспорта, цветные карандаши, раздаточный материал.

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей с нарушением интеллекта „Путешествие на транспорте“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня я отправляюсь в путешествие … Кто поедет со мной?

Дети: Я

Педагог: Назови свое имя и найди свою фотографию среди других.

Дети: (Называют своё имя и находят свою фотографию. Крепим на доску)

Педагог: Молодцы. Справились. А на чем мы поедем, это мы с вами сейчас и узнаем. Присаживайтесь на свои места. Начинаем!

2. Основная часть.

Педагог: Мне загадку загадали-это что за чудеса? Руль, сиденье, две педали, два большущих колеса. У загадки есть ответ: это мой …

Дети: Велосипед.

(На доску на начало пути крепится велосипед)

Педагог: Молодцы, правильно! Отправляемся…

Пальчиковая гимнастика «Велосипед».

У него два колеса (Показываем два колеса)

И седло на раме (Кулачок накрываем сверху ладонью)

Две педали есть внизу (Хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами (Топаем ножками)

Педагог: Ну вот пальчики размялись. Подъезжаем к остановке. Здесь мы пересядем на другой транспорт. А на чем мы поедем дальше?

(Включается аудиозапись со звуком самолета).

Дети: Самолет

(На доску вывешивается картинка с изображением самолета)

Педагог: Правильно, самолет. И пока мы летим, можно раскрасить наш самолет. Но раскраска у нас не простая, а по номерам. Каждый номер имеет свой цвет.

(Раскрашивание по номерам)

Педагог: Красивые у всех самолеты получились. Молодцы. Едем дальше.

(Включается аудиозапись со звуком машины)

Дети: Машина

(На доску вывешивается картинка с изображением машины)

Педагог: Ну конечно это машина. Машины бывают разные: большие и маленькие. А еще есть специальные машины. И такие машины мы с вами сейчас соберем из кубиков.

(Собирание картинок с изображением специальных машин из кубиков)

Педагог: Все собрали. Молодцы. Расскажите о своей машине. Как называется машина, которую вы собрали? Для чего она нужна?

Дети: Рассказывают каждый про свою машину: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина (которую складывал).

Педагог: Засиделись мы с вами, ребята. Давайте разомнемся немножко.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (Делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (Одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (Бегут по кругу, в руках «руль»)

Педагог: Продолжаем наше путешествие.

(Включается аудиозапись со звуком поезда).

Дети: Поезд

(На доску вывешивается картинка с изображением поезда)

Педагог: Правильно, ребята. Это поезд. И чтоб нам ехать было веселее, давайте мы возьмем с собой в поезд игрушки. На каждом вагоне написана цифра. И какая цифра написана, столько игрушек нам и нужно посадить в каждый вагон.

Педагог: Молодцы, ребята. Справились. А куда же мы с вами приехали?

Дети: В детский сад.

3. Итог занятия.

Педагог: А на чем мы приехали в детсад?

Дети: (Перечисляют виды транспорта)

Педагог: А давайте мы сейчас посмотрим, сможете ли вы найти транспорт среди других предметов.

Игра «Найди транспорт. Обобщение».

Педагог: Вот и молодцы. Справились сот всеми заданиями.

Публикации по теме:

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Цель: расширение и углубление знаний детей о животных жарких стран. Задачи: • продолжать формировать представления о животных жарких стран.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей с нарушением интеллекта «Путешествие на транспорте»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 09:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для детей с нарушением интеллекта «Путешествие на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лоншакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД