Минасян Наталья
Конспект познавательного занятия «Дети нашей группы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия «Дети нашей группы»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Минасян Н. В.
Задачи проекта:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам разных национальностей
-расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх разных народов (русских, украинцев, армян, таджиков, адыгейцев)
-формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе
Публикация «Конспект познавательного занятия „Дети нашей группы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
-воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентации, глобус, карта Краснодарского края, альбомы, открытки, фотографии с национальными костюмами, архитектурой, блюдами национальной кухни
Предварительная работа: -чтение народных сказок: «Золотое яблоко» (армянская, «Ханская дочь и охотник» (адыгейская, «Парубок и сундук-самолёт» (украинская, «Человек и царь зверей» (таджикская, «Почему у зайца хвост короткий» (русская);
-самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций, атрибутов национальных костюмов, предметов быта, исследование карты, глобуса;
-разучивание народных игр: «Горелки», «Охотники и утки», «Всадник», «Надень папаху», «Кот и мыши», «Пастух и козы», «Тётка-наседка»
-домашнее задание для родителей: рассказать ребёнку о своей национальности, стране или республике, составить короткий рассказ
Ход занятия
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
Ребята, интересно, вы знаете, что такое национальность человека? А какой вы национальности? Как определяется национальность? (название национальности происходит от названия страны или республики, где человек живёт)
Посмотрите на глобус. На нём каждая страна выделена своим цветом. Какие страны вы знаете? Давайте найдём, где они находятся? Вот Россия. В ней живут не только русские, а ещё много других народов: башкиры, калмыки, буряты и многие другие. В Украине живут украинцы, в Белоруссии-белорусы. Кто живёт во Франции, Индии, Китае, Японии? У каждого народа свой язык. Какой в? (практикум в словообразовании)
Этап становления детской цели
Ребята, я не случайно начала с вами этот разговор. Вы уже все познакомились с Рустамом. Но никто не спросил откуда он к нам приехал? Оказывается, Рустам из другой страны, которая называется Таджикистан. Мне стало интересно узнать, кто откуда приехал, какой национальности. Я попросила ваших родителей мне об этом рассказать. И вот что я узнала.
1. Просмотр и диалог по презентации: «Какие национальности есть в нашей группе». Сначала я представлю вам ваших друзей из других стран и республик (представляю поимённо детей, а потом мы познакомимся с национальными костюмами, играми, блюдами.
-дидактические игры: «Чей костюм», «Чей головной убор?»
2. Я предлагаю устроить выставку «Куклы в народных костюмах». Поддерживаете меня? Отлично. Тогда приступаем.
Этап реализации замысла
Продуктивная деятельность: «Кукла в народном костюме» (рисование, аппликация на форме). Я подготовила для вас разные материалы: разную бумагу, ножницы, краски, гуашь, кисти, карандаши. Выберите, что вам нужно по вашему замыслу и приступайте к работе.
Рефлексия
По окончании работы, воспитатель предлагает рассказать о своей кукле. В каком она костюме? Как ты сделал такой костюм?
Что нового вы сегодня узнали? Фото кукол для альбома. Устройство выставки кукол в группе для родителей.