Наталья Биянова
Конспект познавательного занятия «Чай» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по теме : "ЧАЙ" в средней группе
Цель: Дать детям представление о видах чая : черный - крупнолистовой, мелколистовой, зелёный; совершенствовать знания детей о полезных свойствах чая; Познакомить детей с последовательностью действий при заваривании чая опорой на технологическую карту; Совершенствовать представление о посуде- название, назначение; ввести в словарь обобщающее понятие «чайная посуда»; Закрепить способность образовывать имена существительные – названия предметов чайной посуды в зависимости от продуктов, для которых она предназначена; Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Чай“ в средней группе» размещена в разделах
Ход: Динамическая игра «Улыбки»
Ничего не покупаем, ничего не продаём
Мы улыбки собираем и прохожим раздаём
Саша, Саша повернись,
Саша Владе улыбнись.
Ничего не покупаем, ничего не продаём
Мы улыбки собираем и прохожим раздаём
Дети, дети повернитесь и гостям все улыбнитесь
дети сидят на стульчиках перед экраном
Ребята, а у нас сегодня необычный гость.
Угадайте, кто это может быть?
на экране носик чайника. Слайд1
Интересно, чей это носик?
Чайники бывают разными.
на кране чайник: заварочный, электрический, газовый. Слайд 2
Какие чайники на экране вам знакомы?
Саша чем отличается электрический чайник от газового?
Катя как ты думаешь, какой чайник быстрее закипит, электрический или газовый?
А еще есть заварочный чайник,про него я вам и расскажу сказку.
«Сказка о заварочном чайнике»
Жил – был заварочный чайник.
Чайник был пузатый – препузатый.
У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй.
Он ни когда не важничал и не гордился. Заварочный чайник был очень полезен…
Ребята,а вы знаете в чём польза заварочного чайника?
А вы знаете, где растёт чай? Какие виды чая бывают?
Желаете узнать интересные истории о чае?
на экране плантации с чаем и его сбор. Слайд 3
Чай выращивают только в тёплых странах.
Его собирают руками. высушивают и долго обрабатывают.
А самое интересное происходит в чайной лаборатории…
Существуют разные сорта чая.
Ребята этот чай называется крупнолистовой.
Кто догадался, почему его так называют?
У крупнолистового чая крупные листочки.
(дети исследуют тактильно)
Чаинки крупные.
Какой они имеют цвет?
Черный, насыщенный.
Каждый чай имеет свой запах.
дети исследуют обонянием.
Пройдем к другому столу и рассмотрим другой сорт.
Посмотрите внимательно, ребята вы можете дать название этому чаю?
Это мелколистовой чай.
дети исследуют тактильно
Почему его так назвали?
Мелколистовой чай имеет мелкие, рубленные листочки.
Каким цветом его листочки?
Черные.
В нашей лаборатории есть еще один сорт чая.
Посмотрите внимательно, может, вы сами догадаетесь, как он называется?
Верно, это зелёный чай?
дети исследуют тактильно
Какой цвет имеют его чаинки?
Зелёный чай имеет особенный запах?
дети исследуют обонянием
Что напоминает вам запах зелёного чая?
Запах травы, сена.
Многие люди очень заняты и им некогда долго ждать, пока завариться чай. Специально для них придумали чай в пакетиках. Он очень удобен в дороге.
исследовательская деятельность
Чай в пакетах бывает с разными добавками ягод и фруктов.
Мы сможем по запаху определить, какой фрукт, или какая ягода добавлены в чай?
дети исследуют обонянием
Я предлагаю каждому из вас попробовать заварить чай в пакетиках.
Речевая игра, «Какой чай заварился»
Ребята сейчас каждый из вас возьмёт пакетик чая внимательно рассмотрит
какой фрукт или какая ягода на нём нарисованы и подберёт к чаю кружку.
Николай, какой у тебя ароматный чай! Как он у тебя называется?
Ананасовый.
Влада, какая ягода нарисована на твоём пакетике чая? Чай из вишни как называется?
Вишнёвый.
Настя, А ты какой чай заварила?
Как ты догадалась, что твой чай называется грушевый?
Ой, ребята какой горячий чай!
Попробуем его остудить?
Дыхательная гимнастика «Остуди чай»
Ребята, оказывается, чтобы чай был крепким и ароматным необходимо
соблюдать определённые правила при его заваривании.
Кто-то из вас знает, как правильно заваривают чай?
А поможет нам заварить чай, наш знакомый заварочный чайник.
Мы посмотрим внимательно на экран и соблюдая последовательность
работы заварим чай.
на экране алгоритм приготовления чая. Слайд 4
Что вначале необходимо сделать?
Взять заварочный чайник и ополоснуть его кипятком, чтобы его согреть.
Дальше засыпаем 2-3 ложки чая. Кто любит крепкий чай-засыпаем побольше, а кто некрепкий- поменьше.
Потом заливаем кипятком. Чтобы чай был крепче и ароматнее на заварочный чайник надевают специальную шапочку – грелку.
Пока чай заваривается, чтобы не скучать предлагаю поиграть.
ИКТ – игра «Четвёртый лишний» Слайд 5
Ребята посмотрите внимательно на первой полочке стоят заварочные чайники.
Угадайте, какой из них лишний?
На второй полочке стоят чашки, одна будет лишняя.
Какая эта чашка?
И на последней полочке стоят тарелочки. Догадались, какая тарелочка лишняя?
Динамическая игра «Чайный сервиз»
Вот с заваркой толстый чайник - Дети надувают животики, одна рука на поясе,
Очень важный как начальник! Другая изгибается как носик
Рядом чашки расписные, Дети приседают, одна рука на поясе.
Ручки гнутые, крутые.
Вот насмешливые блюдца - Дети кружатся на месте руки в стороны.
Они кружатся, смеются.
А вот ложечки для чая Дети вытягивают вверх руки, смыкают над головой.
Скромно головой качают.
Ну-ка, скатерть развернись, Дети наклоняются вперед, разводя руки в стороны.
Чайный ждёт тебя сервиз!
Вот и стол накрыт для чаепития.
Ребята, вам не кажется, что на нашем столе чего- то не хватает?
Что стоит на столе?
Чашка, блюдце – чайный сервиз.
Я знаю, что Николай любит пить чай с сахаром.
Как называется посуда, в которую насыпают сахарный песок?
Николай возьми сахарницу и поставь на стол?
Мне нравится пить чай с лимоном.
Как называется посуда для хранения лимона?
Влада поставь лимонницу на стол.
Многие люди разбавляют горячий чай молоком.
Как называется посуда для молока?
Аня поставь молочницу на стол.
Мы все сладкоежки и любим, пить чай с конфеткой.
Есть специальная посуда для конфет. Как она называется?
Саша бери конфетницу и ставь ее на стол.
Ну, а теперь самое главное, нужно разлить чай.
Кто знает чем полезен чай?
Верно, чай предает бодрость, согревает организм.
Вот, наш стол накрыт.
Дети: Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай.
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы, обратите внимание на разнос. Он пустой. Я предлагаю поставить на него чашки красного цвета, если вам было интересно, и чашки синего цвета, если в чём-то были затруднения.
Саша, почему ты поставил синюю чашку?
Катя, почему ты поставила красную чашку?
С каким полезным напитком вы хотели бы еще познакомиться.