Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в библиотеке детского сада «Удивительный мир»

Ирина Юнеман
Конспект познавательного занятия в библиотеке детского сада «Удивительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в библиотеке детского сада «Удивительный мир»

Тема: Знакомьтесь – Б. В. Заходер (знакомство с биографией Б. В. Заходера).

Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством советского детского писателя Б. В. Заходера.

Деятельность на занятии:

1 Просмотр презентации «Биография Б. В. Заходера»

2 Прослушивание произведений в формате аудио «Почему рыбы молчат»

Темочки:

3 Творческая мастерская «Я-юный иллюстратор», рисование по произведению «Почему рыбы молчат» - нетрадиционная техника «Восковые мелки и акварель»

Материалы и оборудование: Проектор для презентации, аудиозапись произведения «Почему рыбы молчат», альбомные листы, восковые мелки и акварельные краски, кисточки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Детей встречает Мэри Поппинс.

Я здесь на несколько минут,

Но ждут ли Мэри Поппинс тут?

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дети!

Скуке зеленой скажем мы “нет”!

Милые дети, Добрые звери!

Всех приглашаю ко мне на удивительное знакомство

-Вы знаете, кто я?»

Дети: - Мэри Поппинс!

Ребята, а Вы знаете, кто написал обо мне познавательные повести?

Рассказы обо мне написала английская писательница Памела Трэверс.. А что бы дети России могли прочитать обо мне рассказы, перевёл их советский детский писатель - Борис Владимирович Заходер, известный, как детский писатель, на чьих книгах выросло не одно поколение детей.

И сейчас я Вас познакомлю с его биографией.

Показ презентации на проекторе.

Слайд 2:

Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года.

Слайд 3:

В бессарабском городке Кагул (Молдавия)

Слайд 4

Его отец Владимир Борисович работал юристом.

- Ребята, а Вы знаете, кто такой юрист?

Ответы и предположения детей.

- Да, юрист - это человек, который помогает людям отстаивать свои права.

А мама Полина Наумовна - работала переводчиком.

А Вы знаете, кто такой переводчик?

Ответы и предположения детей.

Правильно, ребята, переводчик - это тот человек, который переводит разные тексты с других языков.

Его мама была образованной и начитанной женщиной, знала несколько языков.

Сам Заходер был любознательным мальчиком и проявлял живой интерес к естественным наукам, особенно к биологии.

Слайд 5:

Вскоре семья Заходера перебралась в Одессу, а затем — в Москву.

Слайд 6:

В 1935 году Владимир Борисович закончил школу и пошел работать на заводе учеником токаря.

Он поступает учится в Московский авиационный институт. Но в 1936 году Борис Заходер поступил на биологический факультет Казанского университета, но вскоре перевёлся на тот же факультет в МГУ им. Ломоносова.

Слайд 7: К тому времени он всерьёз увлёкся поэзией, стал писать стихи. В 1938 году юноша поступил в Литературный институт, что стало большой неожиданностью для его семьи.

Слайд 8: Но с началом В. О. В. его учёба прервалась. Обучение в институте Заходер был вынужден прервать в конце 1939 года, когда вместе с другими студентами-добровольцами отправился на советско-финскую войну.

В марте 1941 года Борис продолжил учёбу в Литинституте, но уже в первые дни Великой Отечественной войны отправился добровольцем на фронт. Он сражался на Карельском и Юго-Западном фронтах.

Слайд 9:

Борис Заходер принимал участие в освобождении Львова. За проявленную отвагу был награждён медалью «За боевые заслуги».

Интересный факт: даже в тяжёлые военные годы Заходер не переставал писать, приобретя опыт фронтового журналиста. Работая в редакции газеты «Огонь по врагу», он неоднократно публиковал свои стихи, которые пользовались большой популярностью.

После окончания В. О. В. в 1946 году продолжил учёбу в университете. Окончил учебу в университете с отличием.

Слайд 10 Первым его литературным произведением было стихотворение «Морской бой», опубликованное в журнале «Затейник», под псевдонимом Борис Вест.

Слайд 11:

А вот и строки из этого стихотворения:

Часто терпит пораженье

Самый храбрый адмирал,

Если место для сраженья

Неудачно он избрал.

Слайд 12 Печатался в журнале

«Мурзилка»,

газете «Пионерская правда»

В последующие годы он написал немало произведений, которые пришлись по душе маленьким читателям: «Мартышкино завтра», «Четвероногие помощники», «Кто на кого похож», «Кит и кот», «Добрый носорог» и многие другие.

Слайд 13

В 1958 году Борис Заходер стал членом Союза писателей. А так как Борис Заходер тоже с детства увлекался изучением языков ему открылись новые возможности для творчества. Например, он смог опубликовать пробную главу авторского пересказа сказки «Винни-Пух» англичанина Александра Алана Милна, которую раньше не допускали в печать. В 1960 году Заходер выпустил книгу «Винни-Пух и все остальные», позже он дал ей новое название — «Винни-Пух и все-все-все».

Ребята вспомните героем мультфильма о Винни Пухе.

Дети: Пятачок, Мудрая сова, ослик Иа

1967 году Борис Заходер взялся за повесть «Мэри Поппинс» английской писательницы Памелы Трэверс. Через год он выпустил сокращенный перевод первых двух книг о Мэри Поппинс.

А кто такая Мэри Поппинс?

Дети: Добрая учительница и няня, которая позволяла шалить детям.

С английского языка «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и пьесу «Питер Пэн» Джеймса Барри, с чешского языка — сказки и веселые истории Карела Чапека.

С немецкого — «Бременских музыкантов» братьев Гримм, с польского — стихотворения Людвика Ежи Керна.

Ребята, а вы знаете героев «Бременских музыкантов»

Дети перечисляют героев сказки

Почему их назвали Бременскими музыкантами

Дети:- Потому что они все жили в городе Бремен.

Оригинальные переводы, а точнее, авторские пересказы Заходера были известны не только в Советском Союзе, но и за рубежом — в 1978 году Заходер стал лауреатом международной литературной премии детских писателей имени Ханса Кристиана Андерсена. Оригинальные стихи и сказки писателя перевели на многие европейские языки и опубликовали в Англии, США, Австралии, Польше, Чехии.

- А вы знаете кто такой Ханс Кристиан Андерсен

Дети- Ханс Кристиан Андерсен автор сказок

Слайд 14

Борис Владимирович Заходер, писал свои произведения о детях и для детей. Он очень любил животных и многие его произведения посвящены животным.

Слайд 15

Борис Владимирович Заходер прожил длинную и счастливую жизнь.

И сейчас я Вам предлагаю послушать такое стихотворение, как «Почему рыбы молчат».

Дети слушают аудиозапись стихотворения.

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

- Ребята, о ком этот рассказ?

- С кем на берегу разговаривал судак?

- Почему он решил не разговаривать ни с кем на следующий день?

- Так почему рыбы молчат?

Творческая мастерская- Мэри Поппинс предлагает детям нетрадиционным способом рисования изобразить рыб в пруду.

Показ способа рисования.

Объясняется техника, в которой будет выполняться работа.

Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду

Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно нарисовать различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.

Рисование контура рыбок восковыми мелками, можно выполнить без использования простого карандаша.

Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения.

После этого водой смачивается силуэт рыбок.

Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.

Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски, то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме. После того, как все рыбки выполнены, смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.

Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавнее будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

Дети после объяснения приступают к работе.

Мери Поппинс: Ребята, какие вы талантливые просто настоящие художники.

В группе развести свои рисунки для показа родителям.

Для вас в следующий раз приготовлю интересные вопросы по стихам и рассказам, которые были написаны кем? (уточняет у детей фамилию и имя писателя с которым познакомились на занятии)

Дети. Борис Заходер

Мери Поппинс: Правильно ребята.

И так в группе с воспитателем и дома с родителями прочитаете расказы и стихи «Разговорчивая пещера», «Мартышкино завтра», «Русачок», «Сказка про доброго носорога».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: - закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2 Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2 С большим интересом рассматривали настоящий кошачий ус – вибрисс.

Фотоотчет «Моя встреча с воспитанниками детского сада в Ульяновской областной библиотеке»Фотоотчет «Моя встреча с воспитанниками детского сада в Ульяновской областной библиотеке» Цитата: «14 августа в одном из зелёных уголков Читальни на траве, в Саду читателей, состоялась встреча молодого талантливого писателя Елены.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в библиотеке детского сада «Удивительный мир»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в библиотеке детского сада «Удивительный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юнеман (УИ 236261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД