Галина Коваленко
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развития во второй младшей группе «В путешествие по лесу»
Задачи: заинтересовать детей познавательной деятельностью, развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, развивать двигательную активность детей через малоподвижные игры, развивать мелкую моторику детей в ходе работы с пластилином; воспитываем самостоятельность и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В путешествие по лесу“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: игрушки (заяц, медведь, лиса, волк,
мешок с овощами и фруктами, ежик, аудиозапись «Автобус»,
кленовые листья, корзина, зонтик;
для лепки- дощечки, пластилин, салфетки, шаблоны яблок, корзина, клей карандаш
(обращаем внимание на мешочек, который лежит на полке)
- Ребята, смотрите! Я нашла кое- что. Что это? Хотите узнать что в этом мешочке?
Игра «Волшебный мешочек»
(достаём по очереди овощи и фрукты и угощаем животных на полке)
- Дети, где живут эти животные? (в лесу)
- Вы хотели бы побывать в лесу? На чём отправимся в лес?
- Давайте отправимся в лес на автобусе.
Музыкальная игра «Автобус»
- закрываем глазки. Посмотрите, вот мы попали в лес.
(на экране телевизора картинка осеннего леса)
-Как красиво в осеннем лесу! Какие красивые листья на деревьях!
- хотите поиграть с осенними листочками?
Игра «Мы – осенние листочки»
(раздаю осенние листья)
Мы- осенние листочки, мы на веточках сидим.
Ветер дунул- полетели, мы летим куда хотим.
Перестал дуть ветерок- мы присели на лужок.
(после игры дети кладут листья в корзину)
- пока мы играли с ветерком и листочками, на небе появились тучки… и пошёл дождик. Что же нам делать? Куда спрятаться нам от дождя? (под зонтик)
Игра «Солнышко и дождик»
Кап-кап-кап капает дождик. Прячемся скорее под зонтик. А теперь снова выглянуло солнышко. Мы рады солнышку ля-ля светит солнышко. Ой, снова дождик начинается! Прячемся под зонтик!
Закончился дождик. (убираю зонтик)
Тс-сс. Вы ничего не слышите? (кто-то фырчит)
- Кто это может быть? (ответы детей)
- Откуда раздается этот звук? (из спальни)
-Давайте вместе посмотрим кто это там фырчит.
(находим ёжика)
-Кто это? (ёжик). Так это он фырчал?
- Поиграем с ёжиком?
Самомассаж (показываю на ёжике, потом делаем с детьми)
Ёжик выбился из сил- яблочки, грибы носил.
Мы потрём ему бока, чтобы их размять слегка,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал, нам «спасибо» пропищал.
- дети ёжик снова фырчит, может он хочет нам что- то сказать?
(прикладываю ёжика к ушку ребёнка, потом к своему)
-Ёжику нужна помощь. Ему на зиму нужно найти много яблочек. Поможем?
Берите стулья и идите к столу, будем ежу делать яблочки.
(дети сидят за столами)
(Работаем в технике пластилиновые заплатки, готовые яблоки приклеиваем к корзинке)
Яблоки для ёжика все сделали, а теперь пора возвращаться назад в детский сад. Садимся в автобус.
(несём стулья на коврик)
Музыкальная игра «Автобус»
- закрываем глазки. Вот мы снова вернулись в детский сад.
Мы долго путешествовали. А здесь наш ждёт вкусный сок.