Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с вороненком»

Римма Карагозян
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с вороненком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование бережного, внимательного отношения к природе родного края.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы, среде обитания живых объектов, о правилах поведения в природе; воспитывать гуманное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать эстетическое восприятие.

Материалы к занятию : Игровой персонаж – вороненок Черное Перышко, конверт с загадками о насекомых, стихи о цветах, конверт с письмом липы, подарки для липы, напоминающие знаки «Не топтать подорожник», «Не уничтожать шмелей», «Не мусорить», мелкие камешки для игры «Камешки (3-5 штук на ребенка, маски пчел, сломанная пластиковая бутылка, орехи для угощения детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие с вороненком“» размещена в разделах

Ход занятия:

В группе появляется вороненок. Он прихрамывает, жалобно вздыхает.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты хромаешь?

Вороненок : Я маленький вороненок. Меня зовут Черное Перышко. Я потерялся, долго-долго искал свой дом, и поранил ножку.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Перышку?

Дети: Мы можем полечить ножку, смазать йодом, зеленкой, перевязать бинтом, наклеить пластырь. (Вместе с воспитателем дети перевязывают ножку вороненку).

Воспитатель: Ну вот, теперь с твоей ножкой все будет в порядке. А где же ты живешь?

Вороненок : Я еще такой маленький, что даже не знаю свой адрес.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где живет Черное Перышко, какой у него дом?

Дети: Вороненок живет в гнезде. Гнездо должно находиться на высоком дереве.

Воспитатель: Давайте, ребята, выйдем на улицу и поможем Перышку найти его дом.

Выйти на улицу. Остановиться около подорожника.

Воспитатель: Ребята, мы помогли вороненку в группе, забинтовали ему ножку, А как бы мы смогли помочь ему на улице, когда нет ни йода, ни бинта? Быть может мы смогли бы использовать какие-то растения? Посмотрите внимательно. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. Вы его узнали?

Дети: Это растение называется подорожник.

Воспитатель: Это очень полезное растение и нам необходимо о нем позаботиться. Чтобы его никто не помял, надо поставить специальный знак (поставить знак «Не топтать подорожник»).

Воспитатель: Куда же мы теперь отправимся, Черное Перышко?

Вороненок : Мне кажется, вот там знакомые кусты. Может быть там мое гнездо?

Подойти к кусту шиповника.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, может здесь быть гнездо вороненка?

Дети: Нет, не может быть, так как кусты очень низкие, это опасно для птиц. Гнездо может быть на дереве.

Воспитатель: Ребята, вы узнали это растение? Почему оно так называется? Зачем ему нужны шипы?

Дети: Этот куст называется шиповник. У него много острых, колючих шипов. Шипы нужны ему для защиты.

Воспитатель: Да, ребята, острые шипы защищают цветы, чтобы их не рвали, так как без цветов не будет и плодов. А чем славятся плоды шиповника?

Дети: В них очень много витаминов.

Воспитатель: Но плоды созреют только осенью. Прилетай к нам, Перышко, осенью, и мы угостим тебя сиропом из плодов шиповника. А теперь мы продолжим наш путь.

Вороненок садится на камень.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, камень может быть чьим-то домом?

Дети: Под камнем могут жить червячки, жучки, муравьи и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живет под этим камнем. Отодвинуть камень, рассмотреть, кто там живет. Здесь же дети находят письмо с загадками.

Воспитатель: А эти животные могут жить под камнем? Почему? Где они живут?

Дети: Отгадывают загадки, называют среду обитания животных, насекомых.

Воспитатель: А я знаю игру с камешками, только не с теми, где кто-то живет, т. к. нельзя разрушать ни чье жилище.

Игра «Камешки». (В. М. Петров, Т. Н. Гришина, Л. Д. Короткова. Летние праздники, игры и забавы для детей. М., 2001, стр. 108).

После игры воспитатель и дети останавливаются около липы.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, какой аромат? Вдохните этот чудесный запах. Какое же растение так чудесно пахнет? Вы узнали его?

Дети: Узнают, называют липу.

Воспитатель: Липу в народе, ребята, называют иногда сладким деревом. Но не потому, что на нем растут конфеты, а потому, что его очень любят пчелы. Может быть на этом дереве находится гнездо вороненка?

Вороненок : Нет, здесь нет моего гнезда. Оно на другом дереве. Зато на ветке этого дерева есть письмо.

Воспитатель: Читает письмо. По ходу чтения дети выполняют задания липы (Н. А. Рыжова. Не просто сказки. Приложение к ж.»Обруч», М. ,2002 г., стр. 160-161). Дарят липе подарки.

Воспитатель: А какие еще цветы любят пчелы? Представьте себе, что вы пчелы, и пусть каждый выберет себе цветок. (Дети надевают маски пчел, разлетаются, каждый выбирает свой цветок, называет его, читает о нем стихотворение).

Вороненок : (Выбирает клевер). А мне понравился вот этот цветок, но я не знаю, как он называется.

Воспитатель: Ребята, помогите Черному Перышку. Вы узнали этот цветок?

Дети: Называют клевер. Один из детей читает стихотворение о клевере.

Воспитатель: А почему клевер называют «шмелиной кашкой»? (Помогает детям ответить).

Да потому, что клевер опыляют преимущественно шмели. Пчелам не достать нектар из узких цветов-трубочек, он находится очень глубоко. Шмели, также как и пчелы очень полезны. Их нельзя уничтожать. (Поставить напоминающий знак «Не уничтожать шмелей»).

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз медленно пройдем по траве, полюбуемся цветами, вдохнем их чудесный аромат и продолжим поиски. Ой! Что это? Я, кажется, поранила себе ногу! (Воспитатель наступает на сломанную пластиковую бутылку).

Вороненок : Вот, вот, я тоже наступил на этот мусор и поранил себе ножку!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли ведут себя люди, которые оставляют мусор на траве?

Дети: Нет, не правильно. Это опасно, можно пораниться и человеку, и животному. Мусор загрязняет природу, портит ее красоту, мешает расти растениям. Его нужно уничтожать или собирать в специально отведенные для этого места.

Воспитатель: Давайте соберем этот мусор в пакет, и поставим здесь напоминающий знак (ставят знак «Не мусорить»)

Дети и воспитатель останавливаются около высокого тополя.

Вороненок : Ура! Я узнал дерево, на котором находится мое гнездо.

Воспитатель: А вы, ребята, узнали это дерево? Как оно называется? Как вы догадались?

Воспитатель: Запомни, Черное Перышко, твое гнездо находится на тополе и постарайся, пожалуйста, больше не забывать свой адрес.

Вороненок : Большое вам спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Я вас приглашаю к себе в гости.

Воспитатель: К сожалению, мы не сможем зайти в твой дом, он находится очень высоко. Давай лучше здесь под тополем поиграем.

Вороненок : Хорошо, а я вас угощу вкусными орешками. Ведь вы мои гости.

(Угощает детей орехами).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с вороненком»
Опубликовано: 7 августа 2020 в 22:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с вороненком»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян (УИ 218270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД