Рыжкова Татьяна
Конспект познавательного развития с элементами Твигис в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать
Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей через конструктивную деятельность.
Задачи: Активизировать знания детей о диких животных и их повадках.
Составлять описательные рассказы о диких животных.
Понимать, как животные приспосабливаются к сезонным изменениям, учить делать выводы
Формировать любознательность, познавательную мотивацию, навыки позитивного взаимодействия с партнерами по деятельности.
Способствовать становлению самостоятельности, инициативности.
Материал: Набор диких животных. Фиолетовый лес, конструктор «Лего», «Дары Фребеля», крупный строительный материал, логические блоки «Дьенеша», мелкий конструктор.
Ход занятия:
1. Приветствие.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево.
В круге круга соберемся,
И на место все вернемся.
И опять играть начнем. (2 раза)
2. Воспитатель: Какое время года сейчас? Скажите, а чего не хватает на нашем коврографе?
Воспитатель: Я предлагаю вам выложить осенний лес. (из фигурок дети выкладывают осенний лес (листья, грибы, облака, деревья).
3. Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы должны найти отгадки и прикрепить их на коврограф.
1. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что-за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелко.
Ну конечно, это (белка).
2. Этот зверь вам всем знаком,
Ест мышей он с молоком.
Но на кошку не похож-
Весь в колючках серый (еж).
3. В овечках знает толк
Свирепый, серый (волк).
4. Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, сам всех биться. (заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (лиса).
1 этап: «Что я знаю».
Воспитатель: расскажите, что вы знаете о животных (рассказ по схеме).
Физминутка: (под музыку дети выполняют движения)
3 этап: Что я хочу знать.
Воспитатель: Ребята. Что вы бы хотели узнать еще об этих животных?
Ответы детей:(почему одни звери впадают в спячку, а другие нет? Почему одни животные меняют мех, а другие нет? Как еще животные переживают зимнюю стужу)
4 этап: Что сделать. Чтобы узнать?
Воспитатель: Как мы это можем узнать?
Дети: (Можно съездить на экскурсию в заповедник; сделать опыты; посмотреть иллюстрации, прочитать книги о животных, энциклопедии; построить теплые жилища.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю провести эксперимент и узнать для чего животным нужен густой мех зимой?
Перед вами перчатки и лед. Ребята, что вы знаете о свойствах льда? (он прозрачный. Холодный, в тепле таит).
Наденьте перчатки и возьмите кусочки льда в обе руки. В какой руке вы почувствовали холод быстрее и почему? Какой можно сделать вывод? Почему осенью животные меняют шерсть? (осенью животные линяют, у животных шерсть становиться гуще, чтобы им было легче пережить зиму, некоторые животные меняют цвет, чтобы они были незаметными на снегу).
Как еще животные спасаются зимой от холода? (они прячутся в своих домах)
Ребята, расселите животных в свои жилища.
Дидактическая игра «Каждому животному свой дом».
5 этап: Чему я хочу научиться?
Воспитатель: Скажите, чему вы хотите научиться? (хотим научиться защищать животных, сделать им заготовки, чтобы зимой они не голодали, построить им теплые жилища) Из чего бы вы хотели построить жилище?
Дети: (Я хочу построить жилище из строительного материала, я хочу построить из конструктора «Лего», я хотела бы построить из «Фребеля» (дети выбирают себе различный материал).
6 этап: с кем я хочу это сделать?
Дети по желанию выбирают себе товарища или работают одни.
7 этап: Как у меня получилось?
Дети рассказывают о своих постройках.
Как вы думаете, какому животному понравится жилище. Которое вы построили?
Итог занятия:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
О каких животных вы разгадывали загадки?
Какой лес вы выкладывали?
Что мы узнали из опыта?
Что вам понравилось?
Что вы расскажите своим товарищам и родителям?