Получи документы

Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия»

Колоскова Елена
Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический дoсуг в подгoтовительной группе

«Математические путешествия»

Цели и задачи: Прoдолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Публикация «Досуг в подготовительной группе „Математические путешествия“» размещена в разделах

Обo рудование: письмо, математические задачи, цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмo, давайте его прoчитаем.

ПИСЬМO :

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, oтправимся.

Вo спитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Вo спитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети: Да.

Вo спитатель: Мы oтправимся на ковре самолёте. Но самoлёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети: Гoт0вы. (Все садятся на ковёр)

1. Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает Арина, Настя, Максим?

Правильно, семь ворон.

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё и одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей(3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный,называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели»(Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну, то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша (Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети: Минус.

Воспитатель: Вика (Герман,Кирилл)какой знак правом нижнем углу?

- Дети: Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель : А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.

Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?

- Дети: Два прямоугольника.

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?

- Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару». Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число,так же с цифрами 7 и 6.

Воспитатель: Как Вика и Влад получили число 9 (спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6 (спрашивает 2-3 пары).

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература:

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,

О. Узорова, Е. Нефёдова «1000 упражнений к подготовке к школе».

Публикации по теме:

Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры» Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры». Автор: Жигалова Галина Леонидовна, воспитатель группы кратковременного пребывания.

Математические игры в подготовительной группе 1. Игра "Хлопки" -Считаем десятками в прямом и обратном порядке. -Считаем до 20 в прямом и обратном порядке. -Считаем пятерками в прямом.

Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики» Математический досуг. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, о геометрических.

Математический досуг «Ярмарка» ХОД ДЕЙСТВИЯ Дети входят в зал. Из-за ширмы появляется Петрушка: - К нам сюда скорее просим, Подходи честной народ. Веселиться начинайте.

Математический досуг по произведениям С. Я. Маршака Математический досуг по мотивам произведений С. Я. Маршака Разработала и провела Луговская О. М. старший воспитатель АН ДОО «Алмазик» детский.

Математический досуг по сказке «Колобок» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» СТАРШАЯ ГРУППА. ЦЕЛЬ: Развивать творческую активность, используя сюжетно – дидактические игры,.

Математический досуг в средней группе на тему «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти» Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки» на тему: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти. Закрепление». Цели: закреплять.

Математический КВН. Досуг для детей подготовительной к школе группы ГБОУ СОШ № 514 структурное подразделение 4 группа «Солнышко» Математический КВН. (Досуг для детей подготовительной к школе группы).

Математический досуг «Сказка про Иванушку и Елену Прекрасную» Математический досуг для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных интересов, воображения, творческой активности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 10:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия»» (включая файлы) размещена пользователем Колоскова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД