Зелфира Абдулгалимова
Конспект занятия по познавательному развитию по программе А. А. Вахрушева «За покупками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной деятельности
«Познавательное развитие» (приоритетное направление
по программе А. А. Вахрушев «Здравствуй мир») для детей общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет
«За покупками»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию по программе А, А, Вахрушева „За покупками“» размещена в разделах
• учить группировать предметы по общему признаку; развивать (формировать) пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.
Развивающие задачи:
• развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;
• развивать зрительное внимание;
• уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме;
• развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения;
Воспитательные задачи:
• продолжать воспитывать бережное отношение к одежде;
• воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал и оборудование:
Демонстрационный - карточки-символы для обозначения магазинов, большой лист бумаги с нарисованными на нем 2-3 полками.
Раздаточный - карточки с изображением предметов одежды, посуды, с изображением овощей, фруктов.
Предварительная работа: Дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, в какие магазины они ходили вместе с медведями из сказки, в каких магазинах они бывают с родителями, какой их самый любимый магазин.
Воспитатель. Сегодня мы будем развозить товары в магазины с базы.
На столе разложены картинки с изображением посуды, мебели, одежды, игрушек, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов - это база.
Другие столы - магазины.
Каждый магазин-стол обозначен карточкой-символом.
Например, магазин одежды можно обозначить карточкой, на которой нарисовано платье, магазин игрушек - карточкой с пирамидкой, на символе овощного магазина можно изобразить репку, на символе обувного магазина - сапожок и т. п.
Дети берут по одной карточке на базе и везут в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и посмотреть, все ли там в порядке.
Если дети все сделали правильно, т. е. в обувной магазин отвезли только обувь, в игрушечный - только игрушки и т. д., то воспитатель может сам положить на витрину любого магазина неподходящий товар. Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он не должен здесь находиться.
После того как будут осмотрены все магазины, детям предлагают стать продавцами в каком-нибудь из них. С помощью воспитателя («Ты в каком магазине хочешь быть продавцом?») дети делятся на группы поровну. Продавцам дается задание разложить товар по полкам. На каждый стол-магазин кладется большой лист бумаги с 2-3 на-рисованными полками.
В магазине «Одежда» на верхнюю полку надо положить летнюю одежду, на среднюю - осеннюю, на нижнюю - зимнюю.
В магазине «Посуда» ее надо разложить на чайную, столовую и кухонную.
В овощном - на овощи и фрукты.
В мебельном - на мебель для кухни, для столовой, для прихожей.
В обувном - на зимнюю, летнюю, спортивную, причем один ребенок раскладывает обувь для взрослых, а другой - детскую.
В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение общаться друг с другом, совместно принимать решение.
После выполнения задания дети вместе с воспитателем ходят из магазина в магазин, и продавцы рассказывают, какой товар есть в их магазине и где он лежит.
Материалом, используемым на данном занятии, можно воспользоваться и на занятии по математике (см. «Игралочка», ч. I).