Юлия Корчагина
Конспект интегрированного занятия «Гордимся тобой, наш город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
«Гордимся тобой, наш город родной»,
(подготовительная группа).
Разработала: воспитатель Корчагина Ю. Л.
2019 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Гордимся тобой, наш город родной“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Формы организации детей: коллективная.
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Расширять и углублять знания об истории возникновения города Кириши, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях родного города.
2. Формировать уважительное отношение к гербу города.
Развивающие задачи:
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, кругозор.
4. Совершенствовать речевые навыки, расширение словаря за счет слов: достопримечательность, город воинской славы.
Воспитывающие задачи:
5. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому, и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам
Материал и оборудование:
Технические средства обучения:
-Интерактивное оборудование, презентация «»., видео ролик «», аудиозапись песни Э. Хиль «О Киришах».
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход: Слайд: №1. Картинка: титульная.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное сообщение, о том что нам послано звуковое письмо от ….
Воспитатель: Хотите послушать? (Да)
Воспитатель включает запись звукового письма.
Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте на очень красивой Киришской земле. Кириши – красивый, динамично развивающийся современный город. Добросовестный труд, инициативность и активная жизнь, неравнодушие киришан способствуют тому, что с каждым годом город меняется к лучшему. Каждый вносит свой весомый вклад в создание комфортных условий для работы и отдыха. Ваш город преображается благодаря заботе тех, кто его искренне любит!
Ребята, а вы знаете, как родился наш город? (Ответы детей)
Эко режим.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в мини-музей «Наш родной город Кириши». Вы согласны? (Да)
Воспитатель: А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. ( Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать).
Воспитатель: Тогда можно отправляться! Приглашаю вас пройти в 1 зал. Он называется: «Наш город на карте».
Воспитатель: Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в какой стране? (В России). Воспитатель: Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Покажите. (Показывают дети).
Воспитатель: Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать. Ориентиром будет город Санкт - Петербург. (Показать и обозначить флажком).
Воспитатель: Сейчас подойдём к карте Ленинградская область. Кто знает, в каком районе расположен город Кириши? Покажите. (Дети называют, показывают и обозначают флажком).
Воспитатель: Правильно в Киришском районе. И наш прекрасный город Кириши расположен на правом берегу реки Волхов.
Воспитатель: Приглашаю вас пройти в следующий зал нашего музея. Этот зал называется: «Как возник наш город».
Слайд №2. Картинка: фотография – старые Кириши
Воспитатель: Ребята, Кириши были маленьким сельцом, расположенным в живописном месте на берегу реки Волхов. Река являлась частью торгового пути «из варяг в греки». Поэтому жители деревни Кириши были заняты охотой, рыболовством.
Позднее деревню Кириши переименовали в город.
Воспитатель: Наш город молодой. Вот так он выглядит сверху.
Слайд №3. Картинка: фотография города Кириши сверху.
Воспитатель: переходим в следующий зал «Визитная карточка города». Наш город, как и другие города имеет свой герб.
Слайд №4. Картинка: герб города Кириши.
Воспитатель: Ребята, давайте его рассмотрим. Что изображено на нём? ( Ответы детей: лодка, корабль, ладья)
Воспитатель: Как вы думаете, почему на гербе изображена ладья? Издавна киришане и жители близлежащих деревень селились на берегу реки Волхов. Река была их кормилицей и поилицей, соединяла другие народы. В старину реку Волхов называли Волхов- Батюшка. Вот почему на нашем гербе изображена река Волхов и 2 ладьи, символизирующие два торговых пути, которые проходили по реке Волхов. Серебряный круг, в центре, которого размещены, лазоревые фигуры, это единство топливно - энергетического комплекса города Кириши, кроме того, фигуры внутри круга символизируют пламя сердец комсомольцев первостроителей и Киришский факел.
Эко режим.
Физминутка.
«Утром рано мы встаем».
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде, бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно) В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: следующий зал нашего музея «Памятные места нашего города»
Воспитатель: Город, как и люди, имеет свою историю и судьбу. Историю можно представить в памятных местах города. Мы с вами совершили экскурсии по городу.
Слайд №5. Картинка мемориала «Погибшие деревни»
Воспитатель: Посмотрите и назовите, как называется мемориал? (Мемориал «Погибшие деревни»)
Воспитатель: А, почему его так назвали? (Киришский район очень сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Было уничтожено несколько десятков больших и малых деревень, поэтому и открыли мемориал в память об этих трагических событиях)
.Слайд №6. Картинка: мемориал «Памяти павших»
Воспитатель: А, это что за памятное место? (Мемориал «Памяти павших»).
Воспитатель: Что это за место? (Это место братской могилы, где покоятся солдаты, погибшие в боях за киришскую землю во время Великой Отечественной Войны. В центре композиции расположен Вечный огонь)
Слайд №7. Картинка: Мемориал «Эхо войны».
Воспитатель: Ребята, что это за здание? (Мемориал «Эхо войны» - это руины котельной фабрики игрушек, которое осталось после войны).
Слайд №8. Картинка: мемориал «Танк – Т34»
Воспитатель: Кому посвящен этот монумент? (Монумент посвящён воинам-танкистам, сражавшимся на Киришской земле в 1941–1943 годах).
Слайд №9. Картинка: Памятный знак «Начало наступления советских войск»
Воспитатель: А, это что за памятный знак? (Это пушка, расположенная на холме. Чуть ниже пушки располагается мемориальная плита).
Воспитатель: Уже стала традицией нашего детского сада возлагать цветы к памятным местам нашего города.
Эко режим.
Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал нашего музея «Достопримечательности родного города».
Воспитатель: На игровом поле города разложены фотографии. Вы должны узнать и правильно назвать достопримечательности нашего города.
Ребё нок: (Дворец Культуры - Центр культурной жизни города, где проходят музыкальные, театральные, танцевальные события Киришей).
Ребё нок: (Ледовая арена с искусственным льдом! Это спортивный центр киришан, где можно покататься на коньках и насладиться игрой местных хоккейных команд.
Ребё нок: (Стела – Глобус на площади Бровко)
Ребё нок: (Историко – краеведческий музей. Экскурсоводы расскажут вам об истории города и края).
Ребё нок: (Дворец Спорта –«Нефтяник». Здесь занимаются водным поло).
Ребё нок: (Памятник «Первостроителям»).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются улицы города? (Да. Дети называют улицы города).
Воспитатель: На улицах есть разные дома: высокие, низкие. В одних домах люди живут, а других работают. Чтобы не запутаться все здания находятся в разных уголках нашего города и чтобы не запутаться и не заблудиться люди улицам дали названия. А домам номера.
Воспитатель: А, теперь мы с вами попробуем совершить путешествие от нашего детского сада до вокзала, а поможет нам в этом девочка Мая.
Воспитатель: А, сейчас, каждый из вас будет называть свой домашний адрес: сначала вы называете город, в котором вы живёте, далее название улицы, номер дома, и номер квартиры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно отправлять письмо учёным в Москву. На все вопросы вы ответили правильно. Наше путешествие по музею закончилось, только мне хочется открыть вам одну тайну. У нашего родного города 12 января день рожденья! А на день рожденья всегда дарят подарки. Я предлагаю вам подарит нашему городу красивые слова, чтобы он был ещё краше. (Дети говорят нашему городу красивые слова под музыку)
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Пусть живёт!
Пусть растёт!
Городок наш скромный.
Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,
И мало слов, что я сейчас скажу.
Ты - лучший город!
Ты - Любимый город!
Ты - Родина, которой дорожу!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что было интересно? Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.