Галина Захарова
Конспект познавательно-речевого занятия «Защитники Отечества» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; уточнить, какие качества характера необходимо развивать будущим защитникам Отечества; воспитывать уважение к людям военных специальностей;
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Защитники Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: военная техника: самолёт, танк, корабль (игрушки, набор картинок "Военная техника";презентация «Защитники Отечества»,ТСО, карта, письмо.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вос-ль: О каком празднике говорится в стихотворении? (День защитника Отечества)
-Что такое Отечество? (Ответы детей)
Воспитатель: Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россией. В каком городе мы живём? (Саров). (показ на карте)
Воспитатель: Кто такие "защитники Отечества"?
Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Воспитатель: Посмотрите, какие гости к нам сегодня пришли.
Защитники отечества стоят перед нами.
Кто Русь защищал в самом начале
Дети: Богатыри
[2 слайд]
В сказках и легендах защитниками Русской Земли были богатыри. Данных защитников изобразил художник В. М. Васнецов в своей известной картине «Богатыри». Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границе княжества. Их суровые лица сосредоточенны. В центре – Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль – не угрожает ли опасность княжеству, не видно ли где врагов. На руке у него висит тяжелая булава, а поперек лошади перекинуто копье. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович держит наготове лук. У каждого – крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.
. [3слайд]
Илья Муромец - самый популярный герой былин, могучий богатырь. Родина его – город Муром, село Карачарово. Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три года». Однажды в дом пришли странники. Они исцелили Илью, наделив его богатырской силой.
Отныне он – герой, которому предначертано служить городу Киеву и князю Владимиру. В былинах Илья Муромец стоял во главе дружины. Авторы былин подчёркивают в нём силу, мужество, надёжность, справедливость, миролюбие. Он человек уверенной силы, опыта и житейской мудрости.
[4слайд]
Богатырь Добрынюшка. По всему Киеву о Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав у Добрыни спокойный, ласковый. Никого он не заругает, никого он зря не обидит. Недаром его прозвали «тихий Добрынюшка».
Добрыня Никитич прославился тем, что в тяжкой битве победил Змея Огненного, освободил из плена много людей и среди них племянницу князя Владимира Забаву Путятичну.
[5слайд]
Алёша Попович грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато дерзостью да хитростью взял, молодецкой удалью, находчивостью и богатырской храбростью.
Алеша весел, насмешлив и остер на язык. Врагов он часто побеждает не силой, а военной хитростью: притворяется глухим и заставляет противника подойти поближе, под каким-нибудь предлогом.
Воспитатель: Что было необходимо богатырям для защиты Отечества?
Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил?
Дети: Ратники.
[6 слайд]
В любой стране есть люди, профессия которых – защита государства от врагов. В стародавние времена защитниками Руси являлись ратники. Они носили доспехи, были вооружены мечами, ножами, булавами и боевыми топорами. Также применяли они лук и арбалет. Русичи всегда считались храбрыми воинами. И в бою один на один победа почти всегда была на их стороне. (самострел, алебарда, чекан, топор).
Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил (Кавалерия)
[7 слайд]
Более двухсот лет назад на нашу страну напал Наполеон со своей армией. Много стран и народов покорились ему, но только не россияне. В те времена основой любого войска была кавалерия. Кавалерия подразделялась на легкую и тяжелую. Гусары – это легкая кавалерия. На своих конях они преследовали врага, а также проводили разведывательные операции. Это были отчаянные храбрецы, от которых французских солдат охватывала паника. (кавалерийский пистолет, сабля, мушкетон).
Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил? Красноармеец.
[8 слайд]
Воспитатель: Ну, а сейчас на посту кто стоит?
Дети: Солдат. [9 слайд]
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Какими качествами характера необходимо обладать солдату, чтобы стать Защитником Отечества? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно вы сказали, что надо быть честными, умными, смелыми, сильными. А для того, чтобы быть сильными, что надо делать?.. Заниматься спортом, делать зарядку.
А начинают свой день солдаты в армии с зарядки.
Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.
Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравиться нам
Делать по порядку
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки, мы присели
И тихонько разом сели. Выпрямиться
Ходьба на месте.
Руки поднять вверх
Прогнуться назад, руки положить за голову
Присесть
Выпрямиться и сесть
Ну, что солдаты получились замечательные, а сейчас проверим какие внимательные.
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчики в Армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (Да)
Мы скоро праздник отмечаем? (да)
Мам, девочек поздравляем? нет
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (да)
Молодцы!
Наши мальчики сейчас ходят в д\с, но пройдут годы и каждый из них пойдёт в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим.
ПОГРАНИЧНИК [10слайд]
Застава, застава, страны бастион.
Врага остановит надёжный заслон.
И ночью и днём, на морозе и в град
Здесь службу несёт пограничный отряд.
Шагают солдаты, всё видят вокруг
А с ними овчарка, их преданный друг.
А если лазутчик в наш край проползёт,
Овчарка его непременной найдёт.
Воспитатель: Очень трудно справиться пограничникам с нарушителями и им на помощь приходит военная техника. Танковые войска—это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше.
Танкист [11 слайд]
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Танк зеленого цвета, это сделано в целях маскировки, чтобы он был менее заметен, размеры танка очень большие. Это самоходные машины на гусеничном ходу. Он необходим для защиты нашей Родины на суше.
Воспитатель: А кто управляет танком? (Ответы детей)
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все они и составляют военно-морской флот. [12 слайд]
Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Подводник [13слайд]
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Воспитатель: А кто служит на корабле?
Летчик [14слайд]
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Воспитатель: боевые самолеты и вертолеты относятся к военно—воздушным силам, которые защищают нашу родину в воздухе.
Воспитатель: Кто управляет этими скоростными машинами? (Ответы детей) .
Спецвойска (войска быстрого реагирования)
Десантник [15 слайд]
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Сапер [16 слайд]
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. [17 слайд]
Военный врач [18 слайд]
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
Воспитатель: Богатырь, красноармеец и солдат.
Все они стоят на страже мира.
И Отечество готовы защищать.
Чтоб нам жить спокойно в этом мире.
Вопросы
О чем мы сегодня узнали на занятии?
-Какой праздник мы скоро будем отмечать?
-Кто защищает нашу родину на суше?
Кто защищает нашу Родину на море?
- Кто защищает нашу Родину в воздухе?
Какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Все солдаты берегут
Землю, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете. [19 слайд]
Дидактическая игра «Распредели технику по картам».
Детям предлагается распределить военную технику по трём стихиям. Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья- землю. Раздаются карточки индивидуально каждому ребенку. В них находится изображения боевой техники (самолет, танк, корабль, вертолет, ракета, военная машина, подводная лодка и т. д.) Детям нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Нужно взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.