людмила чудинова
Конспект познавательно-речевого занятия «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать знания детей о труде взрослых и их профессиях.
Задачи:
1. Развивать интерес к различным профессиям.
2. Учить называть существительные, обозначающие названия профессий людей и атрибуты для этих профессий.
3. Учить образовывать прилагательные от данных существительных, расширять словарный запас. Развивать наглядно- образное и логическое мышление.
4. Воспитывать уважение к людям труда.
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
5. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Материал к игре:
Фланелеграф.
Предметные картинки с изображением людей разных профессий : врач, учитель, повар, водитель, пожарный,
портной, продавец, воспитатель.
Картинки с изображениями атрибутов для каждой профессии.
Игрушка : Мишка, мяч.
Цветы-конструкторы с отдельными лепестками, цветок для Медвежонка.
Предварительная работа:
Беседа о труде. Рассматривание иллюстраций.
Литература:
Чтение произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»
Работа с родителями: беседа с детьми «Расскажите детям о своей профессии»
Конспект
1. На фланелеграфе вывешены предметные картинки с изображением людей разных профессий. Напротив них предметные картинки с изображением атрибутов, характерных для различных профессий.
Воспитатель:
Дети, угадайте, кто к нам пришёл?
Он живёт в лесу густом,
Лакомится там медком (медведь)
Вот он медвежонок Мишка (показ)
Он пришел не с пустыми лапами, а принес нам игру «Кому что надо?», но играть не умеет.
На иллюстрациях изображены люди разных профессий, а какие предметы им надо для труда Мишка не знает.
Поможем разложить картинки?
Научим Мишку играть?
(дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Врач- шприц, бинт, стетоскоп, халат;
Строитель-пила, тележка, кирпичи, цемент;
Повар- продукты, посуда, плита;
Водитель- машина, ключи;
Пожарный- пожарная машина, огнетушитель;
Парикмахер- расческа, ножницы, фен;
Портной- материал, ножницы, метр, лекало;
Воспитатель- игрушки, книги;
Учитель- доска, указка, книги.
Помогли Мишке. (Мишка благодарит детей)
Молодцы, ребята! (назвать тех детей, которые отличились в беседе)
Мишка, а ты всё запомнил?
А теперь мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру
«Кто что делает»
Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы отвечайте, передавая Мишку друг другу, у кого Мишка, тот отвечает.
1. Кто шьёт платья? (портной)
2. Кто строит дома? (строитель)
3. Кому нужна посуда? (повару)
4. Кто водит автомобиль? (водитель)
5. Кто рисует картины? (художник)
6. Кто продает товар? (продавец)
7. Кто лечит людей? (врач)
8. Кто ловит рыбу? (рыбак)
9. Кто делает мебель? (столяр)
10. Кто водит самолет? (летчик)
11. Кто стирает белье? (прачка)
12. Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
13. Кто ухаживает за садом? (садовник)
14. Кто наводит порядок во дворе? (дворник)
15. Кто тушит пожар? (пожарный)
16. Кто учит детей? (учитель)
17. Кто варит еду? (повар)
18. Кто рубит лес? (лесоруб)
Какие молодцы, помогли Мишке справиться с заданием.
Ребята, а сейчас подумайте и скажите:
Что было бы, если бы никто не работал?
(ответы детей)
Конечно, у нас бы ничего не было- ни одежды, ни транспорта, ни домов. И даже детского сада, в котором мы живем и воспитываемся.
Все люди трудятся, радуют окружающих людей своим трудом. Про таких говорят:
«Мастер своего дела»
«Мастер- золотые руки». 2
А какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?
Расскажите.
-Без труда не вынешь рыбки из пруда. (Никита)
-Труд человека кормит, а лень портит. (Настя)
-Долог день до вечера, коли делать нечего. (Данил)
-Всякое дело мастера боится. (Филипп)
-Делу время, а потехе час. (Ната Д.)
Сейчас я предлагаю вам жестами изобразить какую либо профессию, а мы угадаем с Мишкой и детьми.
(дровосек, пожарный, певец, пианист)
Молодцы. А сейчас девочки и Мишка послушают мальчиков. Вопрос мальчишкам:
-Как вы думаете, кем чаще всего работают мужчины?
(строитель, пожарный, рыбак, летчик, кочегар, инспектор ДПС, лесоруб) Почему?
(они сильные, смелые, ловкие, мужественные, выносливые).
К мужской профессии нужно готовиться с детства. Как?
-Я думаю, что нужно… (заниматься спортом, закаляться, делать гимнастику и т. д.)
Игра с мальчиками
«Мяч бросай, профессию папы называй».
А теперь я хотела бы поговорить с девочками.
Девочки, как вы думаете, какими профессиями чаще всего обладают женщины?
(воспитатель, прачка, швея, парикмахер) Почему?
(женщины более терпеливые, нежные, аккуратные).
Какие черты характера надо вырабатывать девочкам, чтобы научиться женским профессиям?
(доброта, внимательность, терпение, аккуратность)
Игра с девочками
«Мяч бросай, профессию мамы называй»
-Мишка, а ты помогаешь своей маме?
Да, я помогаю собирать ягоды и грибы в лесу.
С папой делаю зарядку, вот так (приседает)
А теперь всем вместе я предлагаю вырастить на цветочной клумбе цветы радостных дел. У меня много лепестков, вы берете лепестки и называете, какими чертами характера должны обладать люди, чтобы стать настоящими тружениками своего дела. Мальчики- мужские, а девочки- женские.
Какие прекрасные цветы у вас получились.
Сегодня вы заложили первые цветы своего труда. Молодцы!
Мишка, теперь ты все запомнил? Ты тоже молодец!
Давайте и Мишке подарим цветок радостных дел.
Мишка прощается и уходит.
(Включатся музыка, дети танцуют среди своих цветов).