инна савченко
Конспект познавательно-речевого мероприятия в старшей группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша армия»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии (о родах войск, воинских званиях, военной технике, о героизме советских солдат, офицеров во время войны, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.
Публикация «Конспект познавательно-речевого мероприятия в старшей группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Планируемые результаты: проявляет активность и любознательность; умеет поддерживать беседу по данной теме, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: презентация «Российская армия»;
Содержание организационной деятельности детей:
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика
2. Звучит музыка об армии
Я люблю этот месяц буранов и вьюг,
Он снегами завеясь гуляет,
Он не дымом жилья, не морозным стеклом,
Он мне дорого, друзья, двадцать третьим числом!
3. Беседа по теме:
- Почему нам дорого день 23 февраля? К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете, почему? Еще нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Вы знаете, кто служит к мотострелковых восках? (мотострелки). Верно, современная пехота-это мотострелки на бронетранспортерах. Что умеют делать мотострелки?
Танки прокладывают путь мотострелкам. Кто служит в танковых войсках? (танкисты). Что они умеют делать? (Управлять танком, стрелять из пушки). Артиллеристы оказывают им помощь в бою. Кто служит в артиллерийских войсках? (артиллеристы. Самолеты помогают мотострелкам с воздуха. Кто служит в воздушных войсках? (Летчики). В бой могут вступить ракеты. Зенитные ракеты защищают наши войска от вражеских самолетов. Кто служит в зенитных войсках? (зенитчики). Крылатая пехота в ступает в бой с воздуха. Кого называют крылатой пехотой? (десантников). Когда атакует морская пехота, корабли оказывают ей поддержку. Кто служит в морских войсках? (Моряки)
1-й ребенок.
Охраняет наше море.
Славный доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
- Инженерные войска наводят переправы через реки. Для успешного ведения боя нужна надежная связь. Кто её осуществляет? (Связисты). У каждого государства есть границы. Кто их охраняет? (Пограничники)
Что они умеют делать? (Сидеть в засаде, ходить в дозор, дрессировать собак метко стрелять, плавать)
2-й ребенок
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Что работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
-Как вы думаете, какими должны быть защитники нашей родины? (Сильные, ловкими, бдительными)
Ребенок
Наша Армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная.
Чтобы не было войны.
4. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? (о профессиях)
5. Беседа по теме:
- Как вы думаете, что такое профессия? (дело, работа, занятие)
-Назовите профессии своих родителей?
-Для чего нужны профессии?
-Какие ещё профессии вы знаете?
-А знаете, какие профессии врачей работают в поликлинике (детский врач-педиатр, который делает операции -хирург, лечит зубы - стоматолог, лечит уши, глаза – лор, человек, который выращивает хлеб-хлебороб, человек, который следит за лесом – лесник, проводит экскурсии- экскурсовод и т. д.)
Вы убедились, какое большое количество профессий на земле.
-Для чего нужны профессии?
-Кем вы хотите стать, когда вырастите?
-Для чего надо учиться профессиям?
-Где им обучаться?
6. Физминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо (шаг вперед, шаг назад, хлопок над головой)
А летчиком лучше
Я бы в летчики пошел
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (круговые движения руками)
Завожу пропеллер
В небесах мотор вези,
Чтобы птицы пели (бегут по кругу)
7.-Ребята приготовили стихи о профессиях (чтение стихов)
8.- Многие профессии пришли к нам из давних времен.
- Как вы думаете, чем занимается лекарь? (лекарь-от слава «лечить»)
-А вот профессия повара не изменила своего названия с давних времен, тогда кухня называлась «поварней», как вы думаете, почему?
-А кто в ней работает – повар.
А вот учились в старину не все и учителей было мало. Писали ученики не на бумаге ручкой или карандашом, а на дощечке, покрытой воском. Царапали буквы острой деревянной палочкой. Многое изменилось за эти годы. Но всегда труд человека был в почете и уважении. Не зря говорят:
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Труд кормит и одевает»
«Чтобы научиться трудиться, нужно три года, чтобы научиться лениться три дня».
9. ТРИЗ
- Ребята, подумайте, а что бы случилось, если бы не было докторов (строителей, учителей, поваров, пожарных, парикмахеров, хлеборобов, полицейских, воспитателей?
10. Д. И. «Кем быть?»
Ребятам раздаются карты с картинками, дети подбирают к ним отгадки
11. ИТОГ занятия.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вы узнали о профессиях?
-Где вы с ними встречались?
- Понравилось вам занятие, принесите красные кружочки- нет, синие треугольники.
Молодцы, ребята. Я вами горжусь