Наталия Колядина
Конспект итоговой НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с разнообразием профессий.
Задачи: Посредством беседы, определить каковы знания детей в данной области; развивать умение разгадывать загадки, описывать профессию родителей, высказывать мнение по поводу того, кем хотят быть; развивать мелкую моторику, воспитывать уважительное отношение ко всем профессиям.
Ход образовательной деятельности: 1. Беседа на основе жизненного опыта детей.
- Кем работают родители?
- Что они делают на работе?
Публикация «Конспект итоговой НОД „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Какая профессия больше нравиться, мамина или папина? Почему?
- Кем хотели бы стать?
Игра «Профессии»
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
2. Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
Беседа по содержанию произведения:
- Какие профессии встречаются в произведении?
- Чем занимается инженер, столяр и др. ?
- Какая профессия понравилась больше всего?
Физкультминутка
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
3. Загадки и отгадки.
Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать?
(Воспитатель)
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет?
(Помощник воспитателя)
После болезни встретит
И ласково приветит.
Измерит всем и рост, и вес,
И знает, кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Сразу поспешит на помощь. Кто же это? (Медсестра)
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто ж он? Отгадайте, детки! (Повар)
Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет? (Шофер)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …
(Продавцы)
Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт? (моряк)
4. Практическое задание.
Рисуем моряка. Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, на которой изображен моряк. Затем объясняет и показывает, как его нарисовать.
5. «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Моряк стирает, а прачка ходит в море… и т. д.
Но моряку никак нельзя без корабля, поэтому делаем корабль. Корабль выполняется в технике оригами. Приклеим на картон. А волны и облака дети вырезают самостоятельно, той формы, которая понравиться.
6. Выставка работ «Моряк на корабле»