Марина Устинова
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей №165
НОД
по технологии «Музейная педагогика»
на тему
«Все профессии нужны,
все профессии важны»
Воспитатель: Устинова Марина Валерьевна.
Публикация «Конспект НОД „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Екатеринбург 2015
НОД
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Создать мини-музей профессий в группе.
Задачи:
- расширить кругозор, показывая разнообразие мира профессий;
- воспитывать уважение к труду любого взрослого, стремление помогать;
- сориентировать на будущую профессию.
Предварительная работа:
- опыт посещения музеев;
- чтение художественной и энциклопедической литературы о профессиях (приложение №2);
- рассматривание картин художников, которые рисовали людей разных профессий и беседа по этим картинам (приложение №3);
- беседа, в которой подвести к идее создания своего мини-музея профессий. (приложение №4).
Создание мини-музея предполагает определённые этапы.
Этапы работы по созданию мини-музея
1. Подготовительный.
На этом этапе обсуждается название музея и какие экспонаты можно собрать:
- фотографии родителей на рабочем месте (подготовить небольшой рассказ); - предметы, связанные с профессиями ( например: врач – фоненлдоскоп, строитель – каска, военный – фуражка и т. п.);
- литература о профессиях (художественная и энциклопедическая);
- картины художников;
- может есть династии (оформить в виде газет, например, «Династия врачей семьи….»);
- сделать коллажи из рисунков (например, «Наши родители», «Наши мамы», «Наши папы», «Я хочу быть»);
- слепить людей разных профессий из пластилина;
- собрать из «Лего» кострукторов различные темы (военные, пожарные, космос, аэродром, полиция, стройка и т. п.);
- представить Барби-уголки (парикмахерская, больница, кафе, магазин, ателье и т. п.);
Это примерный перечень тех экспонатов, которые можно принести и сделать. У вас могут быть ещё и свои.
2. Практический.
Это этап размещения экспонатов ( какие помещения будут задействованы: группа, раздевалка; на чём и где будут располагаться экспонаты.). Главный принцип – доступность (на детском уровне).
- продумать, с чего начать показ музея, где лучше разместить эти экспонаты, в каком помещении (в группе, в раздевалке);
- в какой последовательности их показывать, логично переходя от одного к другому;
- как закончить выставку.
3. Презентационный.
На этом этапе дети становятся экскурсоводами и рассказывают о своих экспонатах. Здесь важно, чтобы все поучаствовали, побыли в роли и экскурсовода, и в роли слушателя. Рассказать можно детям из других групп, другим педагогам, родителям. После рассказа разрешить потрогать, посмотреть экспонаты.
Экспонаты из мини-музея можно использовать на обобщающем занятии по данной теме.
Приложение 2
Список предлагаемой литературы
по ознакомлению по теме «Профессии»
- Белоусов В. «Кто главнее?»;
- Богдарин А. «Знакомые профессии»;
- Виноградова Т. «Когда я вырасту, я буду работать в «Аэрофлоте»;
- Гальченко В. «Приключения пожарного»;
- Гарин С. «Про смелых людей и железную гору»;
- Дворкин И. «Хозяин зубастой машины»;
- Жуковская Е. «Ситцевая улица»;
- Калинина Н., Шер С, «Как ищут то, что в земле лежит»;
- Карпова И. «Портной», «Пекарь», «Шофёр»;
- Кирпичникова И. «Хрустальные тайны», «Красный башмачок», «Самый трудный километр»;
- Конюхов «Как я стал путешественником»;
- Корзовитых А. «Когда я вырасту, я буду строить дома»;
- Кравроцкий А, «О кузнецах и кузницах»;
- Крутогоров Ю. «Скатерть-самобранка»;
- Лапидус Б. «Когда я вырасту, я стану железнодорожником»;
- Лев Ф. «Про завод, и про то, как он живёт»;
- Марамзин В. «Тут мы работаем»;
- Маяковский В. «Кам быть?»;
- Образцов С. «Всю жизнь играю в куклы»;
- Панизовская Г. «Гавани воздушного океана»;
- Пегов М. «Огнеборцы»;
- Разумова Л. «Стихи о профессиях для детей»;
- Ряховский Б. «Золотая полоса», «Оттепель»;
- Скарри Р. «Город добрых дел»;
- Скроган А. «Как я сделал хоккейную шайбу»;
- Слёзкина О. «Галин чайник»;
- Степанов В. «Профессии»;
- Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»;
- Членов А. «Как Алёшка жил на севере», «Лесная повесть»;
- Шалаева Г. П. «Кем мне стать?» (большая книга профессий);
- Шнитников В. «Как я стал натуралистом»;
- Юрмин Г. «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Приложение 3
Беседа на тему «Что такое профессия?»
Цель: подвести детей к идее создания мини-музея.
Задачи:
- раскрыть понятие слова профессия;
- познакомить с разнообразием профессий;
- формировать правильное отношение к труду.
Предварительная работа:
- чтение художественной и энциклопедической литературы;
- подготовить сценку, герои (автор, портной, шофёр, врач, учитель).
Ход беседы:
- Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, о том, для чего нужны профессии.
Послушайте стихотворение
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
- О чём говорится в этом стихотворении? (о людях, которые трудятся)
Все люди на земле чем-нибудь занимаются, что-то делают. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать, что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т. е. овладеть какой-либо профессией.
- Что такое профессия? (ответы детей)
Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Термин «профессия» (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом, род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.
Профессия людей связана с трудом.
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (трудиться надо всем)
Физкультминутка «Мы любим маме помогать». (Имитация действий по ходу стихотворения)
Мы любим маме помогать,
Платочки можем постирать,
Смотрите, как стираем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Полы умеем подметать.
Смотрите, подметаем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Цветочки можем поливать.
Смотрите, поливаем, маме помогаем!
- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (ответы детей)
Сейчас мы поиграем. Вы будете открывать любую букву, а затем называть дело (профессию) человека, начинающуюся на эту букву. (Если дети будут затрудняться, то, задавая вопросы, помочь им вспомнить.)
А – архитектор, археолог, агроном.
Б - библиотекарь, биолог.
В – водитель, врач, ветеринар.
Г – геолог, газовщик.
Д – доярка, ди-джей.
Е – егерь.
Ж – жестянщик, журналист, железнодорожник.
З – закройщик, зоотехник.
И – историк, инженер.
К – кузнец, кассир, кладовщик, кулинар.
Л – летчик, лаборант, лифтер.
М – машинист, механизатор, монтажник.
Н - нефтяник, няня, носильщик.
О – окулист, официант, охранник.
П – продавец, плотник, повар, почтальон, птичница, пожарный.
Р – режиссёр, рекламщик, радист, репортёр.
С – сантехник, сварщик, слесарь, секретарь.
Т – токарь, тракторист.
У – уборщица, учитель, упаковщик.
Ф – фрезеровщик, фотограф, фармацевт.
Х – художник, хирург.
Ч - часовщик, чертёжник.
Ш –швея, штурман, шеф-повар, штукатур-моляр.
Э – экскаваторщик, экскурсовод.
Ю – юрист, ювелир.
- Вот, оказывается, сколько существует профессий. Это лишь крошечная часть существующих на земле профессий людей. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик…
- Как они помогают друг другу? (ответы детей). Чтение стихотворения:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
- Какая самая важная профессия? (ответы детей).
Сценка
Автор: Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
Портной: - Шить платье мне не хочется,
Устрою выходной!
Автор: И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Врач: - Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Автор: Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
Шофё р: - Возить не хочется! -
Автор: И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
Учитель: - Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Автор: Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда :
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят.
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Все вместе: Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Л. Куклин
Какой можно сделать вывод? (все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.)
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
Вы много узнали о профессиях. Как об этом можно рассказать и показать другим ребятам? (создать мини-музей в группе про профессии).