Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Бумага и её свойства»

Сторожева Галина Меркурьевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Бумага и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Бумага и её свойства"

Цель: уточнение и расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.

Задачи: Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи. Учить делать выводы на основе эксперимента. Развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности. Развивать мелкую моторику. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Бумага и её свойства“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Материал для занятия: коробка с бумажными предметами, заготовки бумаги разного вида для игры «Найди на ощупь», материалы для проведения опытов; корзинка с цветами, выполненными в технике оригами; плоская прозрачная емкость с водой для сюрпризного момента (опуская сложенные цветы в ванночку с водой дети наблюдают за раскрыванием лепестков).

Предварительная работа:

• беседы о происхождении бумаги;

• об использовании ее в повседневной жизни;

• рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме;

• сбор коллекции «Виды бумаги».

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Утренний ритуал (дети стоят в кругу)

-Доброе утро (каждому из детей)

-Доброе утро, вся Земля (все вместе)

2. Ход занятия:

Появляется инопланетянин Инок (роль выполняет взрослый). В руках у него красивая коробка.

Инок:

- Доброе утро, Земляне! Мне нужна ваша помощь. На вашей планете я нашел интересные вещи, которых никогда раньше не видел. Не могли бы вы рассказать мне: что это такое и из чего это сделано (открывает коробку, выкладывает на стол предметы из бумаги : коробочку, тарелку, стакан, открытку, конверт, пакет, книгу, цветы, тетрадь, листочки для записи, блокнот)

Воспитатель: Доброе утро, Инок! Думаю, мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего сделаны эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Расскажите Иноку: на чем в древние времена люди писали, рисовали (камни, дощечки, папирус).

Воспитатель: А из чего же делают бумагу? Кто помнит? (ответы детей)

• из древесины различных деревьев

• из некоторых растений

• из старой бумаги (макулатуры)

Воспитатель: Какие виды бумаги мы с вами знаем?

Дети на плакате показывают и рассказывают о видах бумаги и для чего их можно использовать в повседневной жизни (в помощь детям - коллекция различных видов бумаги, собранная ранее и оформленная на ватмане: печатная, газетная, цветная, обойная, туалетная, картон, оберточная, копировальная, денежная, наждачная и т. д)

Воспитатель: В чем различие разных видов бумаги (ответы детей)

Игровая деятельность

Игра «Найди на ощупь»

- Хотите поиграть? Мы с вами сейчас будем определять на ощупь плотность и фактуру бумаги. Помогать нам будут подушечки пальцев, а глаза завяжем платком.

Дети с завязанными глазами определяют, какая бумага (шероховатая, гладкая, тонкая, плотная, бархатная, гофрированная и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на предметы, которые принес Инок. Про какие из них можно сказать: бумажный (ответы детей - бумажный конверт, бумажный пакет, бумажный стаканчик); бумажная (салфетка, коробочка); бумажные (цветы, листки, игрушки)

Игра «Найди лишнее» (на интерактивой доске)

Воспитатель: А как вы думаете: может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? Почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Бывает - не бывает». Если я назову предмет, который может быть сделан из бумаги- вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете. Будьте внимательны! ( слова: книга, стол, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, велосипед, журнал)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Как и все другие материалы, бумага тоже имеет определенные свойства. Хотите узнать: какие?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы с вами проведем несколько опытов. Занимайте места за столами.

На столах приготовлены подносы на каждого ребенка. На подносах: листочки бумаги разной плотности, разного цвета, вода в пластиковых емкостях. Инок вместе с детьми участвует в проведении опытов.

Опыт 1. Давайте попробуем узнать - можно ли смять бумагу? Попробуйте, у всех ли бумага сомнется? (дети пробуют). А почему одну бумагу было легче смять, а другую - труднее (ответы детей). Какой можно сделать вывод? Бумага мнется. Чем толще и плотнее бумага, тем труднее ее смять.

Опыт 2. Теперь возьмите цветную бумагу, сложите листок пополам, четко выделите линию сгиба. Затем разверните листок и попробуйте эту линию удалить. Получилось это у вас (ответы детей). Какой можно сделать вывод? Бумага гнется.

Опыт 3. Давайте проверим - можно ли разорвать бумагу? Вся ли бумага порвалась? Какую легче разорвать - плотную или тонкую? (ответы детей). Сделаем вывод: бумага рвётся. Плотная бумага рвется с трудом.

Воспитатель: Ребята, устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Мы бумагу режем, режем,

Мы бумагу рвем, рвем,

Мы бумагу клеим, клеим,

Мы бумагу мнем, мнем. (дети имитируют движения руками)

Опыт 4.

Воспитатель: А для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите листочки бумаги в воду. Что случилось? Все листочки намокли? Какие намокли быстрее? Попробуйте достать из воды тонкую бумагу. Что с ней происходит? (ответы детей). Толстая бумага намокает? Конечно, только для этого нужно больше времени. Какой сделаем вывод? Бумага намокает.

Опыт 5.

Воспитатель: Бумага легко воспламеняется и горит. Это свойство бумаги вы пока исследовать не будете. Как вы думаете - почему? (ответы детей). Верно, это очень опасно. Можно получить ожог, может случиться пожар. Я сама проведу этот опыт, а вы будете наблюдать.

Воспитатель: Перед началом опытов с бумагой я вам задала вопрос : почему все предметы не делают из бумаги? Скажите теперь. (ответы детей).

Воспитатель: Понравилась ли вам наша сегодняшняя работа? Что интересного вы узнали о бумаге? Как мы используем бумагу в детском саду? (рисуем, пишем, делаем аппликацию и т. д)

Воспитатель: А нужно ли бумагу беречь? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте спросим у нашего гостя: помогли ли мы ему разобраться с неизвестными предметами?

Инок: Большое спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я расскажу на своей планете всё, что узнал сегодня.

Воспитатель: А на прощание у меня есть для вас сюрприз! Любите сюрпризы? Я принесла сегодня целую корзинку цветов. Только вот они еще не распустились. А хотите увидеть, как цветы начнут распускаться? Опустите их в воду. (лепестки в воде раскрываются)

Воспитатель: Посмотри, Инок, скоро мы будем праздновать Международный женский день 8 Марта, и на нашей планете распустятся красивые цветы. Прилетай еще к нам в гости!

Инок: Спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Бумага и её свойства»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:23
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Бумага и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Сторожева Галина Меркурьевна (УИ 215451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД