Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей групп «Такие разные фрукты»

Светлана Кадачникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей групп «Такие разные фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Такие разные фрукты»

Создать условия для:

- взаимодействия детей в подгруппе сверстников, овладению умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о фруктах, о месте их произрастания, отличительных особенностях;

- развивать представления о пользе фруктов, их использовании;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей групп „Такие разные фрукты“» размещена в разделах

- продолжить развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира;

- развивать логическое мышление, любознательность

- развивать умения классифицировать;

- активизация словаря: фрукты, яблоко, груша, ранетка, слива, вишня,

сад, малина, крыжовник, садовник;

- продолжить развивать интерес к растительному миру, уважение к труду взрослых;

- воспитывать уважение к труду взрослых

Ход деятельности

Вводная часть

- Ребята, возле двери лежала коробка, (в коробке отверстия в которые дети могут просунуть руку и потрогать содержимое коробки) (предположения детей)

- Я не знаю что это за коробка, но в ней, что то есть, вы хотите узнать, что там лежит?

(дети трогают предметы в коробке, по очереди)

- С помощью чего, мы узнали предметы?

- Что лежит к коробке?

Основная часть

- Кто из вас когда-либо видел фруктовый сад?

- Расскажите, что вы там видели?

- Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это.

- Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

- Кто ухаживает за деревьями в саду?

- Что делает садовник? (Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.)

- Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

Пальчиковая гимнастика «Варим компот».

Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот: будем яблоки крошить (Имитируют все движения: крошат.)

Грушу будем мы рубить (Рубят.)

Отожмем лимонный сок (Отжимают.)

Слив положим и песок (Имитируют движения.)

Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)

Угостим честной народ. (Угощают).

- На какие две группы можно поделить фрукты?

Дети делятся на 2 группы: 1 – фрукты, растущие у нас, 2 - другие

- Зачем лимону, апельсину … нужна кожура?

- Как можно узнать, чем пахнет фрукт?

д/и «Узнай по запаху»

- С помощью чего можно узнать вкус фрукта?

д/и «Узнай по вкусу» д/и «Классификация фруктов по форме»

- Про какие фрукты можно сказать, что они круглые? Какие овальной формы?

Заключительная часть

- Что вам понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что ещё хотите узнать о фруктах?

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей групп «Такие разные фрукты»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 08:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей групп «Такие разные фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД