Светлана Кадачникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей групп «Такие разные фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Такие разные фрукты»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппе сверстников, овладению умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о фруктах, о месте их произрастания, отличительных особенностях;
- развивать представления о пользе фруктов, их использовании;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей групп „Такие разные фрукты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжить развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира;
- развивать логическое мышление, любознательность
- развивать умения классифицировать;
- активизация словаря: фрукты, яблоко, груша, ранетка, слива, вишня,
сад, малина, крыжовник, садовник;
- продолжить развивать интерес к растительному миру, уважение к труду взрослых;
- воспитывать уважение к труду взрослых
Ход деятельности
Вводная часть
- Ребята, возле двери лежала коробка, (в коробке отверстия в которые дети могут просунуть руку и потрогать содержимое коробки) (предположения детей)
- Я не знаю что это за коробка, но в ней, что то есть, вы хотите узнать, что там лежит?
(дети трогают предметы в коробке, по очереди)
- С помощью чего, мы узнали предметы?
- Что лежит к коробке?
Основная часть
- Кто из вас когда-либо видел фруктовый сад?
- Расскажите, что вы там видели?
- Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это.
- Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.
- Кто ухаживает за деревьями в саду?
- Что делает садовник? (Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.)
- Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.
Пальчиковая гимнастика «Варим компот».
Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот: будем яблоки крошить (Имитируют все движения: крошат.)
Грушу будем мы рубить (Рубят.)
Отожмем лимонный сок (Отжимают.)
Слив положим и песок (Имитируют движения.)
Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)
Угостим честной народ. (Угощают).
- На какие две группы можно поделить фрукты?
Дети делятся на 2 группы: 1 – фрукты, растущие у нас, 2 - другие
- Зачем лимону, апельсину … нужна кожура?
- Как можно узнать, чем пахнет фрукт?
д/и «Узнай по запаху»
- С помощью чего можно узнать вкус фрукта?
д/и «Узнай по вкусу» д/и «Классификация фруктов по форме»
- Про какие фрукты можно сказать, что они круглые? Какие овальной формы?
Заключительная часть
- Что вам понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что ещё хотите узнать о фруктах?