Ульяна Молдованова
Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
Недаром говорят в Китае:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.
Публикация «Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе „Знакомство с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 12.02.2018-01.03.2018
Руководитель проекта: Молдованова У. В.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи талой воды и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает вода, кому нужна вода?
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о неживой воде, ее признаках и свойствах, значение для живых существ.
Задачи проекта:
- создаь условия для формирования у детей познавательного интереса;
- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная) и качествах (грязная, чистая, теплая, холодная)
- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- Учить детей играть с водой с различными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет- тяжелый», «не тонет-легкий».
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
-Активизировать словарь за счет слов: текучесть, испарение, прозрачная и др.
-Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания и представления ребенка о воде, научатся определять различные состояния воды;
- сформирован интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- повышен интерес родителей к проблеме экологического воспитания своих детей;
- воспитано бережное отношение к воде.
Результат проекта: Создание альбома «Знакомство с водой» : экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, подобраны стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Опыты с водой».
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта:
№ Мероприятия Дата Ответственные
1. Подобрать методическую и художественную литературу, дидактические игры и иллюстрации по данной теме. Молдованова У. В, Шульга А. А
2. Подготовить слайд - презентации и картин для демонстрации
Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой. Молдованова У. В, Шульга А. А
3. Подбор подвижных и речевых игр. Молдованова У. В, Шульга А. А
4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы Молдованова У. В, Шульга А. А
5. Создание экспериментальной лаборатории в группе
Молдованова У. В, Шульга А. А
6. Проведение опытов, экспериментов с водой.
Молдованова У. В, Шульга А. А
Исследовательский (основной) этап проекта:
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
№ Вид деятельности Мероприятия Дата Ответственные
1.
Познавательно-исследовательская
Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода».
Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Осенний дождь», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега».
Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий. Молдованова У. В, Шульга А. А
Молдованова У. В, Шульга А. А
Молдованова У. В, Шульга А. А
2. Игровая Развлечение «Водичка-водичка!» Молдованова У. В, Шульга А. А
3.
Продуктивная Рисование «Ручейки», «Облака», «Дождик»
Аппликации «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Тетушка туча», «Снеговик», «Капли воды».
Лепка «Мостик через речку» «Тучки и облака» «Снеговик» Молдованова У. В, Шульга А. А
Молдованова У. В, Шульга А. А
Молдованова У. В, Шульга А. А
4.
Коммуникативная Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы».
Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко». Молдованова У. В, Шульга А. А
Молдованова У. В, Шульга А. А
5.
Двигательная Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Заморожу», «Снежинки», «Весёлые снежинки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».
Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»
Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!» Молдованова У. В, Шульга А. А
Молдованова У. В, Шульга А. А
Молдованова У. В, Шульга А. А
6. Трудовая Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок». Молдованова У. В, Шульга А. А
7. Музыкальная Использование музыки, Прослушивание шума водопада, заучивание песни «Дождик» Молдованова У. В, Шульга А. А
8. Работа с родителями Консультация «Ребенок хочет пить», «Игры с водой» Молдованова У. В, Шульга А. А, Родители
Анализ результатов диагностики дошкольников
Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода дала отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволила нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении.
Если на начало проекта дети имели низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показал высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.
Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.