Елена Анискина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Волшебный песок»
Подготовила воспитатель: Анискина Елена Михайловна
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментирования.
Задачи:
- обогащать тактильный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;
- пополнять словарный запас;
-формировать первичные представления о безопасности в играх с песком.
Материал и оборудование:
Кинетический писок;
Формочки и совочки по количеству детей;
Кукла Даша
Ход ООД
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Как вы думаете, кто это?
Дети: кукла
Воспитатель: Правильно ребята, к нам пришла кукла и зовут ее Даша.
Воспитатель: Поздороваемся с Дашей (дети здороваются).
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Даша, а что ты такая грустная? У тебя что-то случилось?
Даша: Я хотела сделать куличики. Взяла с собой совочек и формочку, но у меня ничего не получается!
Воспитатель: Ребятки, поможем с вами Даше? (ответы детей).
Воспитатель: Даша, сейчас мы тебе все расскажем о песке, и о том, почему у тебя не получились куличики.
Уточнение правил безопасности.
Ребята, во время игры с песком будьте внимательны и аккуратны. Песок не должен попасть в рот, в глаза и на одежду.
Воспитатель приглашает детей к столу, где лежит песок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему не получились куличики у Даши? (Ответы детей).
Воспитатель: Даша, запомни, песок сухой, сыпучий, поэтому куличики и не получились. (Дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, а теперь мы немножко поиграем.
Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я вас познакомлю с волшебным песком.
Дети садятся за стол с кинетическим песком.
Воспитатель: Потрогайте песок и скажите - сухой он или мокрый? (Ответы детей).
- Посмотрите, мокрый песок не сыплется струйкой, как сухой песок. Мокрый песок - не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого песка можно сделать куличики? Сейчас попробуем.
Воспитатель: аккуратно в формочки накладывайте песок. Переверните формочку, постучите совочком. Снимаем формочку. Красивые у нас получились куличики. Даша попробуй теперь и у тебя получится! (Дети играют с песком)
Воспитатель: Дети, Даше пора домой, пригласим её ещё к нам в гости поиграть с нами (дети прощаются с куклой).
Даша: До свидания, детки! Спасибо что научили меня делать куличики!
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости приходил? А почему Даша грустила? Мы научили Дашу делать куличики? Молодцы, ребята, мы славно сегодня поиграли с вами.