МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Наши первые открытия» в подготовительной группе

Кристина Березина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Наши первые открытия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Наши первые открытия» в подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с наукой дактилоскопия, развить интерес к тайне и её разгадке, понять работу сыщика, а также обогатить и расширить имеющиеся у детей представления об отпечатках пальцев (типы отпечатков и их характеристика, закреплять навык исследовательской деятельности : умение определять тип отпечатков пальцев и характер через проведение опытов.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Наши первые открытия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать познавательные способности на полисенсорной основе: с помощью анализаторов – зрительного, тактильного, слухового.

• Формировать умение работать в малых подгруппах, уметь прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение.

• Развивать доказательную речь, умение четко аргументировать свой ответ.

• Воспитывать у детей любознательность, аккуратность, серьезность при выполнении опытов.

• Развивать любознательность, внимание, мышление, память.

• Воспитывать желание с удовольствием включаться в эксперименты и самим предлагать темы для исследований.

• Выяснить, чем похожи и чем отличаются отпечатки пальцев.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и беседы по различным отпечаткам пальцев.

2. Обучающее занятие «Следопыты».

3. Рассматривание и составление коллажей.

4. Дидактическая игра «Следопыты».

5. Беседы с детьми «Знакомство с микроскопом».

Активизация словаря: Дактилоскопия, папиллярные узоры, индивидуальность.

Оборудование и материалы: Игрушки (зайчиха и зайчонок, письмо, свеча, картинки отпечатков пальцев, следы лисы, рассказ Елены Артамоновой «Попугай-разведчик», табличка слова «дактилоскопия», скотч, белые листы бумаги, карандаши, картинки ( типы отпечатков пальцев: завитки, дуга, петля).

Словарная работа: Уникальный код, идентификация, дуга, завиток, петля, предметное стекло, пинцет, покровное стекло, предметный столик, зажимы, окуляр.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня с утра кога я шла в группу, то рядом с нашим участком я увидела мокрые пятна, они вели на нашу веранду, там сидела зайчихи. Зайчиха была очень расстроена, я пригласила её к нам в группу и попросила рассказать, что же с ней случилось.

Воспитатель: Дети, зайчиха что-то хочет вам сказать. Мама – зайчиха говорит, что у неё похитили маленького зайчонка, и пока он не найдется, она н перестанет расстраиваться и плакать. Похитители оставили ей вот это письмо, но она не умеет читать. Поможем маме – зайчихе прочесть письмо? (Ответы детей. Открываю конверт, но листок белый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а письмо какое – то загадочное, с секретом, на нём что-то написано, но ничего не видно. Как же нам его прочесть? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите, я раскрою вам секрет этого письма и помогу его прочесть? (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите внимательно и слушайте. Это письмо написано молоком. А чтобы его прочесть, нужно нагреть лист бумаги над свечой и мы увидим, как невидимое превращается в видимое.

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем что написано (Читаем письмо «Здравствуйте, дети! Я хочу сладко полакомиться, поэтому я его похищаю. Лиса»).

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Как помочь зайчихе найти её ребенка, чтобы она перестала расстраиваться? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, похитители всегда оставляют следы. А что такое следы? (Ответы детей. Это отпечатки пальцев рук, ног). У каждого человека свои отпечатки пальцев (Рассматриваем отпечатки пальцев с различными узорами, завитками).

Воспитатель: На Земле живёт около 7 миллиардов человек, и каждый из них уникален. Если присмотреться к структуре кожного покрова на пальцах рук, то можно заметить наличие сложного папиллярного узора

Воспитатель: Посмотрите на свои подушечки пальцев, вы видите узор? (Ответы детей)

Воспитатель: Это и есть папиллярные узоры, эти линии образуют отпечатки пальцев.

Воспитатель: Особенности завитков очень индивидуальны и не меняются в течение всей жизни человека, но у членов вашей семьи узоры очень похожи.

Воспитатель: Когда придете вечером домой посмотрите у своих родителей, братиков и сестрёнок узор, сравните со своим, действительно ли узоры похожи.

Воспитатель: Наука, которая изучает методы идентификации человека по отпечаткам пальцев, по уникальности рисунка кожи называется дактилоскопия.

Воспитатель: Основоположником дактилоскопии считается британский антрополог Френсис Гальтон. Основываясь на его трудах, установлена индивидуальность и неизменность отпечатков пальцев на протяжении всей жизни.

Воспитатель: Дактилоскопия помогает устанавливать личность человека по узорам пальцев рук. Следы пальцев рук содержат очень ценную криминалистическую информацию. Пальцевой отпечаток позволяет судить о том, какой рукой и каким пальцем он оставлен, принадлежит мужчине, женщине или ребёнку.

Воспитатель: Криминалисты для снятия отпечатков пальцев используют бланки, черную типографскую краску, валик, металлические или стеклянные пластины для раскатки краски и растворитель краски.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отпечатки пальцев являются уникальным кодом, позволяющим точно идентифицировать человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Изучив, отпечатки пальцев, можно определить характер человека. Несмотря на многообразие строения папиллярных узоров, они поддаются четкой классификации.

Воспитатель: Все папиллярные узоры делятся на три основных типа: дуга, завиток, петля.

Воспитатель: Если рисунок имеет форму дуги, это указывает на человека простого и бесхитростного. Данный тип рисунка является наиболее редким среди основных типов рисунка, встречающихся на пальцах человека.

Воспитатель: Петлевой тип рисунка является наиболее распространённым типом отпечатка. Обладатели петель при обычной работе очень энергичны. «Петли» доброжелательны, покладисты, отзывчивы, помощники. Люди с преобладанием на пальцах петлевых узоров имеют достаточно широкий круг интересов. Обладатели петель на всех пальцах оказываются наиболее компанейскими, терпимыми, доброжелательными, понимающими.

Воспитатель: Особенности завитков очень индивидуальны, но они всегда указывают на разностороннюю личность, творческую и очень одарённую, все схватывают на лету, очень быстро обучаются.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам самом провести опыт и узнать, какой тип отпечатков у каждого из вас. Но для начала давайте разомнёмся.

Физкультминутка:

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Воспитатель: Дети, пройдите за рабочие места, (кем мы будем с вами? (лаборантами). У нас есть спецодежда, оденьте её (Одеваются). Давайте вспомним правила лаборантов (Ответы детей)

Воспитатель:

Правило № 1: На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя;

Правило № 2: Брать в рот предметы запрещено;

Правило № 3: Бережно обращаться с оборудованием. Поработал, убери на место;

Правило № 4: Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель: Послушайте и посмотрите внимательно, лаборанты, как мы с вами будем проводить опыт, сначала я покажу и расскажу, а затем вы всё повторите.

Воспитатель: Аккуратно беру скотч липкой стороной вверх, подношу к себе и ложу на стол. На липкой стороне скотча я оставляю свой отпечаток пальца. Теперь нужно взять лупу и рассмотреть папиллярный узор своего отпечатка.

Воспитатель: Ребята, найдите на своих подносах кусочек скотча. Аккуратно пододвиньте его к себе липкой стороной вверх.

Воспитатель: Теперь нам нужно оставить отпечаток пальца, чтобы его рассмотреть.

Воспитатель: На липкую часть скотча, положите большой палец правой руки, левой рукой аккуратно придерживайте край скотча, и тихонько убирайте палец с липкой стороны скотча.

Воспитатель: Что вы видите на скотче? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь нужно взять лупу и рассмотреть отпечаток. Что вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите еще раз внимательно в лупу и, запомните какой рисунок. Теперь давайте зарисуем карандашами то, что вы увидели (Дети зарисовывают)

Воспитатель: Давайте подпишем наши рисунки, такой интересный альбом у нас получится, ведь у всех разные отпечатки пальцев!

Воспитатель: Посмотрите на свои рисунки и определите, к какому типу относятся ваши отпечатки. Расскажите нам про свои отпечатки пальцев (Каждый из детей выходит со своим рисунком и рассказывает про свои отпечатки пальцев).

Воспитатель: Ребята, мы с вами разговаривали и проводили опыт, то не заметили, что у нас на полу появились какие-то следы. На что они похожи? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте пойдём по этим следам (Дети идут и находят зайчонка).

Воспитатель: Молодцы! Мама – зайчиха очень рада, что вы помогли ей найти ее ребенка и теперь она обязательно станет самой счастливой.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось вам больше всего? Что вы можете сказать про отпечатки пальцев? Какие типы отпечатков пальцев бывают? Как они характеризуются? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия»Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия» Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Наши первые открытия» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Наши первые открытия» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД