Елена Катошина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:
«ЛАБОРАТОРИЯ ФИКСИКОВ»
Выполнила: воспитатель
Катошина Елена Николаевна
г. Ростов
Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.
Задачи:
- учить детей навыкам исследовательской деятельности;
- учить делать выводы путем экспериментирования;
- расширять кругозор детей путем практического опыта;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы „Лаборатория фиксиков“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, внимание, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций по данной теме, проведение опытов; просмотр мультфильмов «Фиксики».
Методы и приемы:
наглядный, практический, словесный.
- детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой.
Материалы и оборудование:
конфеты Скитлс, сахар, изюм, кукуруза, газированная вода, вода, тарелки, стаканы, скрепки, магниты, воздушные шары, бумага, гуашь.
ХОД НОД:
- Здравствуйте, - слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
- Здравствуйте, - скажем мы этому дню
- Здравствуйте, - скажем мы всем и всему.
А для того, чтобы у нас было хорошее настроение и доверительные отношения, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом, сигнал пройдя по кругу через каждого из вас снова дойдет до меня.
- До меня сигнал дошел, начинаем разговор.
БЕСЕДА О ПОЛЬЗЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ
- Ребята, а вы любите мультфильмы?
- Как вы думаете, полезно ли их смотреть?
- Иногда бывает очень полезно, если смотреть не слишком долго и если, когда вы смотрите мультфильмы, узнаете много нового и интересного.
- Чему могут учить мультфильмы? (доброте, правильным поступкам)
- Какие поучительные мультфильмы вы знаете? Чему они учат?
- Отгадайте загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в лабораторию Фиксиков.
Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А кто работает в лаборатории? А что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
2. Точно выполнять указания
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. В конце опытов делать выводы
Как все ученые мы приготовимся к работе - наденем фартуки.
– Мы с вами в лаборатории. Займите места за столами. Я предлагаю вам быть учеными.
1. «РАДУГА ИЗ КОНФЕТ»
Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?
Они разноцветные, сладкие, красивые, маленькие, круглые… Ребята скажите, а эти конфеты полезные? А почему конфеты разного цвета? Что произойдёт, если ребёнок съест много сладостей? Что общего у конфет и радуги? Как можно сделать радугу?
Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга из конфет» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:
- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;
- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;
Наблюдаем за процессом.
Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.
Ну и напоследок, оставляем конфетки еще на час. Видим, что они превратились в бурую мерзкую жижу.
Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.
2. «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»
Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного гуаши, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.
Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и поднимается вверх по башне.
А сейчас в нашей лаборатории - переменка. Предлагаю разминку.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
3. «ДОСТАНЬ БЕЗ ПОМОЩИ РУК»
Ребята, перед вами стакан со скрепкой.
А как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).
А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)
Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).
Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)
Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)
Вывод: Магнитная сила проходит через пластик и двигает скрепку.
4. «ИЗЮМ И КУКУРУЗА ТАНЦУЮТ В ГАЗИРОВКЕ»
Ребята, скажите что лежит у вас на тарелке?
Правильно, изюм и кукуруза. А изюм, это что? Из чего он сделан?. А кукуруза – это что?. (ответы детей)
Ребята, в стакан с водой отпустите 3 изюминки 3 шт. кукурузы. Что мы видим? (ответы детей)
А сейчас возьмите стакан с минеральной газированной водой и тоже туда отпустите изюм и кукурузу. Что мы видим?
Итог: изюм и зёрна кукурузы тонут в воде. Но если их поместить в газированную жидкость, они сначала утонут, но потом пузырьки газа, поднимаясь вверх, будут увлекать их за собой. Достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зёрна кукурузы с изюмом падают обратно на дно колбы.
5. «ШАРИК-МАГНИТ»
- Знаете ли вы, что включает электрический чайник, стиральную машину, телевизор, компьютер, электрический утюг и многие другие электроприборы, которыми мы пользуемся каждый день?
- Что течёт по проводам?
Ответы детей.
Обобщение ответов: «Правильно, электричество! Ребята, а знаете ли вы, что окружает оно нас повсюду – оно «живёт» в наших вещах, бумаге, даже у нас волосах! Давайте проверим!»
Надутые шарики трем о свои волосы.
Подносят шарики к кусочкам бумаги.
Кусочки бумаги подскакивают со стола и прилипают к стенкам воздушных шариков.
Вывод.
Электричество «живёт» буквально повсюду!
Намагниченный воздушный шарик притягивает к себе как магнит мелкие кусочки бумаги.
-Ну вот, ребята, на сегодня обучение в нашей «Лаборатории Фиксиков» окончено. Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет. Вспомните все проведенные опыты, и скажите, что вам больше всего понравилось. А может у вас в чем- то были затруднения?
А в группе вы нарисуйте то, что больше всего вам запомнилось. И из ваших рисунков мы вместе соберем книгу «Лаборатория Фиксиков»
А сейчас я хочу вам вручить дипломы за веселое обновление знаний в лаборатории Фиксиков.