Ангелина Крестьянинова
Конспект познавательно-игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательно-игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Снеговик"
Цель: формирование представлений об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар. Совершенствование умений в аппликации.
Образовательные задачи:
1. Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
2. Закреплять знания о форме круг, величине – большой, поменьше, самый маленький.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Закреплять умение наклеивать круги разного размера в определённой последовательности от самого большого, до маленького.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, умение действовать по аналогии, внимание, память, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
2. Расширять словарный запас детей выражениями «по много», «поровну».
3. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
4. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
5. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребёнка.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, навыки взаимопомощи и взаимовыручки.
2. Вызывать радость от получения результатов своего труда.
Оборудование:
• демонстрационный: снег, ведерко, морковка, две пробки, 3 картинки с изображением снеговиков, отличающиеся друг от друга 1-2 детали; письмо от снеговика с заданиями.
• раздаточный: изображения снеговиков без ведер и морковок, морковки и ведерки из бумаги; лист бумаги (1/2 альбомного листа) синего цвета; ватные диски разного размера; кисточки, клей, подносы, подставки, чашки для клея, салфетки.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, а какое сейчас время года? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Что можно делать зимой на улице? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Ой, ребята, смотрите, что это на столе? (Дети смотрят. Ответы детей.)
Дети: Вода, ведро, морковка, чёрные пробки.
Воспитатель: Кто же приходил к нам в группу? Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, почему снеговик так называется?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому, что он сделан из снега.
Что же произошло со снеговиком? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Да, в садике тепло, а снег в тепле тает, превращается в воду.
Ребята, посмотрите, что это лежит рядом со снеговиком. (ответ детей).
Воспитатель: Это письмо. В конверте три фотографии, трёх братьев - снеговиков и записка – загадка :
Вот зайчишка у реки встал на задних лапках.
Перед ним снеговики с мётлами и в шапках.
Зайка смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет…
Но что разного у них,
Он понять не может.
-Ребята, что же будем делать? Вы хотите помочь зайчонку? (Да). Тогда давайте найдём отличия у снеговиков. (Дети ищут отличия).
Воспитатель: Какие вы молодцы, зайчику помогли.
(На столах находятся снеговики).
Ребята, посмотрите кто это? (Снеговик).
Воспитатель: Один снеговик, ещё снеговик, ещё снеговик, ещё один снеговик. Сколько снеговиков? (Много.)
Что не хватает снеговикам? Вы правы, не хватает морковок.
А вот и морковки (Достаёт тарелочку с морковками.)
Теперь каждому снеговику положим по одной морковке. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько морковок ты положил? (Много.) У каждого снеговика есть морковка? (Да.) По сколько у нас снеговиков и морковок? (По много.)
Правильно, по много, а можно сказать поровну.
Сколько у нас снеговиков? (Много.) Чего не хватает у снеговиков? (Вёдер.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведёрко. (Достаёт тарелочку с шапками -ведёрками.)
Сколько шапочек - ведёр? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как ещё можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли снеговикам. А теперь давайте отдохнём с вами.
Физминутка
«Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти за столы и сделать снеговику ещё больше друзей.
Дети рассаживаются за столы.
Мы сегодня с вами сделаем снеговика из ватных дисков. Из каких геометрических фигур состоит снеговик. (Из кругов.)
Ребята, берём самый большой круг, кладём на клеёнку и намазываем его клеем, приклеиваем к листу, прижимаем салфеткой. Берем поменьше круг, намазываем и приклеиваем к листу, прижимаем салфеткой. Берём самый маленький круг, намазываем его клеем, приклеиваем к листу, прижимаем салфеткой. Что не хватает нашему снеговику. (Ответы детей.)
С верху на снеговика оденем ведро. Берем ведро, кладем цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем, приклеиваем на место, прижимаем салфеткой.
Возьмём фломастер и нарисуем глаза. Возьмем морковку и приклеим. Вот и готов снеговик. Какие вы молодцы.
Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Дети перечисляют.
Молодцы ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети прощаются.