Приложение МААМ

Конспект поэтического занятия по экологии «Малыш познаёт мир» на примере творчества поэтессы Любови Лоевой

Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект поэтического занятия по экологии «Малыш познаёт мир» на примере творчества поэтессы Любови Лоевой
▼ Скачать + Заказать документы

«…Всё с рожденья интересно,

Ново всё, и так прелестно.»

(Ирина Судько)

(В начале мероприятия звучит мелодия Евгения Крылатова «Музыка добра и света»).

Воспитатель или педагог:

«Утром маленький ребенок,

Вынул ручку из пеленок.

Губки в трубочку сложил,

Глазки широко раскрыл.

Ручкою своей поводит,

Удивлённых глаз не сводит.

Интересно так ему

Наблюдать - что тут, к чему?.»

(Ирина Судько)

«Посмотри на красоту

Что природа сотворила…»

(Ольга Павлова-Смирнова)

Публикация «Конспект поэтического занятия по экологии „Малыш познаёт мир“ на примере творчества поэтессы Любови Лоевой» размещена в разделах

Мои маленькие друзья, я хочу вас познакомить со стихами поэтессы Любови Лоевой. Она написала замечательные стихи для вас. У неё есть чудесная, небольшая книжечка, которая так и называется «Земля стихов для малышей». В ней как раз о нашем интересном мире: животных, птицах, цветах, погоде, разных предметах, настроениях, наблюдениях, которые будут вам встречаться в природе каждый новый день. Стихи эти наполнены светлой радостью, юмором и фантазией. Многие из вас, наверняка любят фантазировать. Надеюсь, что эти стихи вам понравятся.

Вот первый из стихотворений в этой книжке.

Солнце и дождик (можно прочитать на фоне минусовой фонограммы песни «Дождя не боимся», которая звучит негромко. Музыка Марка Минкова)

Солнце и дождик играли, резвились,

Капельки-бусинки, ярко светились.

Гром недовольно на небе ворчал,

Но их весёлой игре не мешал.

Дождик решил посильней припустить,

Капельки в струйки сумел превратить.

Солнышко светит и не сдаётся,

Всеми лучами своими смеётся.

Тучки на небе все разогнали,

Так бы они очень долго играли,

Только пора им и честь свою знать,

Ведь невозможно всё время играть.

Дождик тихонечко стал прекращаться,

Солнышко с дождиком стало прощаться,

Радугой небо украсило яркой,

Лучше не сделать для друга подарка!

Понравилось стихотворение ребята?

(Ответы ребят. Обсуждение стихотворения)

Следующее стихотворение называется «Летняя прогулка».

Цыплёнок с мамой курицей

Пошёл гулять на улицу.

Идут тихонько не спеша,

Цыплёнок смотрит чуть дыша.

Вокруг так много красоты;

Кусты, деревья и цветы,

Цветные бабочки порхают

И птицы весело летают.

Вот пролетела стрекоза.

Цыплёнок, аж, протё р глаза:

Как разноцветный вертолёт…

- Эй, стрекоза, возьми в полёт!

Вот села на цветок пчела.

- Эй, пчёлка, как твои дела?

Со мной не хочешь погулять?

«Пыльцу мне надо собирать,

Я с вами не могу пойти,

Пока, счастливого пути!»

Пошли немного побыстрей,

Глядят – навстречу муравей.

- Эй, муравей, пошли со мной.

- Нет, не могу, спешу домой.

Работы непочатый край,

Счастливо погулять, прощай!

Довольна мама курица,

Своим сынком любуется.

Тот даже песенку запел:

- И у меня - немало дел,

Пока я маленький такой,

Я изучаю МИР БОЛЬШОЙ!

Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-лей,

Я изучаю МИР БОЛЬШОЙ!

(Обсуждение с детьми стихотворения. О чём оно? Можно, чтобы дети вспомнили и перечислили, всех насекомых, которых цыплёнок встретил на прогулке. Почему они отказывали ему? Чем заканчивается стихотворение? И так далее. При желании, с детьми, которые умеют читать, можно, в дальнейшем, исполнить это стихотворение по ролям, или сделать его инсценировку)

Чтобы узнать о ком следующее стихотворение отгадайте загадку. Слушайте внимательно.

Я, когда хожу по суше,

Весь смешной и неуклюжий.

Но зато в морской воде

Я проворен, как нигде!

Не стремлюсь я в небо взвиться –

Я ныряющая птица!

Из страны снегов и льдин

Прибыл в гости к вам…

(Ответы детей)

Правильно, ребята, конечно, это пингвин.

А стихотворение, которое я вам прочитаю, называется «Пингвины на катке».

(На экране слайд с изображением, катающихся на коньках пингвинов) :

На катке, точно на льдине,

Появились, вдруг, пингвины.

Да не просто, абы как,

А все в новеньких коньках.

На глазах всего народа

Друг за другом хороводом

В ритме вальса прокатились,

Очень славно покружились.

А потом разбившись в пары,

Польку танцевали с жаром.

И от пляски их весёлой

Лёд стал таять, как весною.

На ольхе набухли почки,

И зелёные листочки

На берёзке распустились.

А пингвины удалились.

Сняв коньки, шагая гордо.

Не понравился им город.

В своей снежной Антарктиде

Сколько хочешь можно прыгать,

Танцевать или резвиться,

Друг за дружкою носиться.

И любой на свете знает,

В Антарктиде лёд не тает.

Вот такое интересное стихотворение. А теперь предлагаю вам сделать маленькую разминку, изобразить пингвинов. И пингвиньими движениями по моей команде сначала пройтись хороводом друг за другом, затем покружится в вальсе, и, разбившись на пары станцевать польку.

(Дети, по команде педагога или воспитателя делают под музыку танцевальные движения, имитируя пингвинов. По окончании разминки педагог хвалит ребят. Затем берёт баночку с мыльными пузырями) :

Ребята, как вы думаете, что у меня в руках?

(Ответы детей)

Правильно! Баночка с мыльными пузырями! Все дети любят пускать мыльные пузыри. Воспитатель надувает пузыри. А ведь я не просто так их надула. Потому что стихотворение, которое я хочу вам прочитать замечательной поэтессы Любови Лоевой так и называется : «Мыльные пузырики».

Мыльные пузырики - радужные шарики

Веселят Егорушку, маму веселят,

Дарят даже бабушке ощущенье праздника,

Мыльные пузырики по ветру летят.

Только не пытайтесь их задержать ладошками,

Дело бесполезное - лопнут, и прощай.

Пусть летят пузырики солнечной дорожкою,

Рядом будет радуга, только надувай!

Чудесное стихотворение, правда?

(Ответы детей)

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь в следующем стихотворении, отгадайте загадку:

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

И остался стебелёк.

(Олеся Емельянова)

(Ответы детей)

Совершенно верно, друзья! Это одуванчик.

Итак, стихотворение называется «Одуванчики» :

Парашютики по свету

Белые летают,

Одуванчики приветы

Летом рассылают.

Были жёлтыми вначале

Лепесточки-лучики.

Семенами они стали

Белыми, воздушными.

Парашютик приземлится,

Корни пустит, укрепится.

Через год уже весною

Вырастет цветочек новый.

Ну а на это стихотворение-загадку, которое придумала сама талантливая поэтесса, вы, надеюсь, без труда дадите правильный ответ:

Красные крылышки в чёрный горошек, -

Круглое брюшко, шесть маленьких ножек.

Дома на небе имеются детки,

Ждут, когда мама сготовит котлетки.

Ушки-антенны на чёрной головке,

Что за жучок это?

(Ответы детей)

Правильно, БОЖЬЯ КОРОВКА! Стихотворение это так и называется.

Наверное, каждый из вас хотя бы раз гуляя в парке или около любого водоёма кормил птиц или животных зёрнышками или кусочками хлеба или видели, как это делали взрослые. А вот как описывает в своём стихотворении одну из таких прогулок в парке поэтесса Любовь Лоева.

Оно называется «Прогулка в парке» :

Мы с Егоркой в парк ходили,

Птичек хлебушком кормили.

Сыпали им зёрнышки

У пруда на солнышке.

Гули весело клевали,

Всё до крошки подбирали.

Но проворный воробей

Ел шустрее голубей.

Подлетит, ухватит крошку,

С нею отлетит немножко.

Быстро съест её и вновь,

Новую тащить готов.

Уток тоже угощали,

Те к нам близко подплывали.

Уточки – красавицы,

Хлебушек им нравится!

Ещё очень интересное, милое, приятное стихотворение, посвящено синичкам.

Две синички.

В луже с талою водичкой

Умываются синички.

Желтогрудые подружки,

Веселушки, хохотушки.

Целый день они летали,

По хозяйству хлопотали

В прятки вечером играли,

С воробьями щебетали.

О весне стихи слагали,

Под конец совсем устали.

Надо птичкам отдыхать,

Завтра рано им вставать

Солнце яркое встречать.

Давайте послушаем песню о синице.

(В записи звучит песня «Синица» в исполнении Ольги Рождественской. Музыка Бориса Савельева. Затем можно поставить или аудио или видео запись пения синицы).

Ну и последнее на сегодня маленькое стихотворение «Слоны».

Смотрите, это же СЛОНЫ,

Они красивы и сильны.

Свою семью оберегают,

Всегда друг другу помогают.

(Звучит песня «Почему мне нравится слон?» в исполнении Ольги Рождественской)

Ребята, вам понравились стихи, которые прозвучали сегодня на занятии? Какие стихи больше всего запомнились? При желании, вы можете нарисовать героев этих стихотворений. С хорошей книгой, как и с хорошими друзьями, очень трудно расставаться. Всегда хочется открыть её снова и снова и перечитать, вновь улыбнуться, над чем-то задуматься. Сегодня я прочитала вам не все стихи поэтессы из подмосковного города Наро-Фоминска Любови Лоевой, вошедших в познавательную, увлекательную книгу «Земля стихов для малышей». Надеюсь, что и другие стихи из этого сборника прозвучат на наших следующих мероприятиях. А сейчас, наша встреча подходит к концу, всех вас благодарю за внимание, активность и участие. И, давайте все вместе беречь нашу красавицу Землю.

«…И была Земля однажды

Волей Божьей создана,

Значит каждая букашка

Для чего-то нам нужна.

Друг на друга мы не похожи.

Чудо из чудес мир Божий»

(Юрий Энтин)

(Дети расходятся под мелодию Евгения Крылатова, которая звучала вначале мероприятия).

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Моя дочь познаёт мирМоя дочь познаёт мир хочу поделиться эмоциями, которые получила от. С чего же начать? У нас в городе есть замечательное место, где можно провести целый.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поэтического занятия по экологии «Малыш познаёт мир» на примере творчества поэтессы Любови Лоевой
Опубликовано: 22 мая 2023 в 04:47
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект поэтического занятия по экологии «Малыш познаёт мир» на примере творчества поэтессы Любови Лоевой» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна (УИ 2426148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД