голпихнур
Конспект построения основной образовательной деятельности в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект построения основной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «По мотивам Городецкой росписи»
Основная образовательная деятельность : Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Темочки:
Интегрированные образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественное развитие; физическое развитие.
Цель: познакомить с характерными особенностями Городецкой росписи, формировать представление элементах Городецкой росписи.
Задачи:
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : Учить расписывать разделочную доску.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей интерес к народным мастерам.
Методы: Практические, словесно-наглядные.
Приемы: Вопросы, указания, поощрительная оценка.
Наглядные средства: Лист бумаги, презентация, образец, краски Гуашь, баночка с водой, кисти.
Ход занятия:
1 часть «Вводная»
ПРИВЕСТВИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
СЮПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята по дороге в садик я встретила почтальона и он передал для нашей группы письмо. Давайте прочтем его.
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА
Содержание письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста мы много работаем готовим вам вкусные завтраки, обеды, ужины и многие наши разделочные доски устарели. Мы для вас приготовили заготовки досок зная что вы хорошо рисуете просим вас красиво расписать их. Ваши повара.
Воспитатель: Ребята поможем нашим поварам?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,а где же наши доски? (воспитатель достает заготовки досок из конверта). Вот же они!
Основная часть :
Воспитатель: Сейчас я расскажу одну историю, а вы послушайте.
На берегу реки Волги есть древний русский городок который называется Городец (показ на мольберте картинки города городец). В этом городе жили люди которые начали делать посуду из дерева. Раньше у людей не было посуды как сейчас. Они вырезали её из дерева.
Вырезали чашки, ложки, доски (показ на мольберте картинки чашки, ложки, доски Городецкой). Это изделия были неприглядные, неинтересные (показ на мольберте не интересной тусклой посуды не разукрашенной). Поэтому люди стали расписывать их различными цветами, листьями. (показ иллюстраций Городецких мастеров)
Воспитатель: Как вы думаете какая эта роспись?
Дети: Городецкая.
Воспитатель: Какие элементы росписи использованы?
Давайте рассмотрим узоры, цветы, ромашки, розаны и купавки, бубенчики
Рассматривание узоров
Воспитатель: А Теперь мы с вами сыграем в игру которая называется «Найди лишний узор». Я покажу вам Городецкие доски расписанные узорами, а вы должны сказать какой узор на этой доске лишний. И сказать почему он лишний?
Игра «Найди лишний узор»
Воспитатель: Так как мы будем помогать нашим поварам расписывать доски давайте посмотрим какой может быть она. (показ образцов на мольберте).Посмотрите на мольберт там висит заготовка которая расписана Городецкой росписью. Что там изображено?
Дети:
Воспитатель: Что изображено на доске зеленым цветом, а вот это ромашка, а это бубенчики (если спросят чем отличаются бубенчики от купавки у него есть дополнительные листочки по краю). А теперь берем нашу доску снизу посередине рисуем розовый круг. Какие цвета нужно смешать чтобы получился розовый цвет?
Дети: Красный и белый.
Воспитатель: После этого как вы нарисовали круг мы делаем небольшие круги сверху справа и с слева розовым цветом. Пока они подсыхают мы нарисуем 2 небольших листочка снизу справой и с левой стороны зеленым цветом. Теперь мы возвращаемся подсыхающему кругу посередине, берем красную краску посередине этого круга рисуем точку по кругу располагаем лепестки напротив друг- друга.
Воспитатель: Кто мне подскажет как можно это сделать?
Дети: Путем примакивания.
Воспитатель: Что такое примакивание? Сейчас я покажу. После этого расписываем бубенчики, на кругах сверху рисуем душки цветом. Берем белую краску ставим точку сверху. После этого возвращаемся к листочкам, делаем три штриха – черным цветом на каждом листочке.
Самостоятельная изобразительная деятельность. (показ, повторение, помощь)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все постарались, помогли украсить доски поварам, они за это вам очень благодарны.
Заключительная часть
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Какой росписью расписывали доску? Какие узоры рисовали?