Ирина Красильщикова
Конспект НОД по рисованию по мотивам городецкой росписи «Композиция с цветами и птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам городецкой росписи)
Цель: знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
- Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной);
- Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавая оттенки цвета;
- Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к труду народных мастеров.
ХОД НОД:
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Эмоциональный настрой детей.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Заниматься нам пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте,
Всю работу, что вам дам поделите пополам. (при работе в парах).
- А какой работой будем сегодня заниматься, какую тему изучать, вы должны догадаться сами.
Воспитатель: сейчас я прочитаю вам стихотворение, и вы узнаете, о чем будет сегодня наше занятие.
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
Воспитатель: Вы угадали, что за роспись? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).
Воспитатель: Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы уже немного знакомы с городецкой росписью. Вспомните, из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья).
Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры? (Оживки)
Воспитатель: Да это белая и чёрная оживки.
Воспитатель: Что такое «оживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белой краской, оживляют, освежают рисунок.
Воспитатель: Что такое «разживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным).
Воспитатель: Какие цвета используются в росписи? (розовый с красным, голубой с синим). Для подмалевка используем розовую и голубую краски, а для прорисовки цветов – синюю и красную. Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой. А для того, чтобы нам вспомнить, как можно получить розовый и голубой цвет, я предлагаю вам решить цветные примеры. Красный + белый = розовый. Синий + белый = голубой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним элементом росписи – городецкая птица. Мир “городецких птиц” так же богат, как и мир “городецких цветов”. Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав и еще много необычных, сказочных птиц.
Воспитатель: Посмотрите на них. У городецких птиц всегда толстый животик, гибкая линия шеи и груди, хвост – в виде крыла бабочки, клюв и ноги тонкие как ниточки. Традиционная такая расцветка птицы: туловище – черное, хвост – вишневый, крыло – зеленое. Чаще всего туловище птиц делают черным, а хвосты и крылья – другого цвета.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам народной росписи, но для начала проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)
На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)
А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)
Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)
А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон).
Воспитатель: ребята, вам нужно решить, в тёплой или холодной гамме будет ваш рисунок. Помним, что тёплая – это жёлтый, красный, оранжевый, розовый, светло-зелёный. Холодная – синий, голубой, чёрный, тёмно-зелёный.
Воспитатель: Расположите свой лист на столе горизонтально, тогда птица может быть изображена с пушистым хвостом и красивыми крыльями.
Намочите кисть в воде и наберите на неё краску. Я буду рисовать в тёплой гамме, поэтому возьму жёлтый цвет.
(Методические указания: Кисточку нужно держать ровно, зажав тремя пальцами. Нельзя оставлять кисточку в баночке с водой).
Воспитатель: Рисуем голову, туловище и хвост птицы.
Воспитатель: Пусть наша птица подсохнет. Будем рисовать цветы.
Обратите внимание на иллюстрацию. Вот такие цветы можно нарисовать.
Набираю на кисть краску, рисую круг, закрашиваю его. Теперь набираю цвет темнее и рисую края цветка, а также его середину. Такой цветок в народной росписи называется купавкой. Повторим все вместе: «купавка».
Нарисуем другой цветок. Начнём с круга, затем сделаем цветом темнее лепестки. Такой цветок называется «розан».Повторим: «розан». Также, рисуем листья.
Воспитатель: Промойте кисточки.
Птица высохла, можно украсить её. Я украшу крыло и хвост своей птицы красными перьями, так же нарисую ей перья и клюв, чёрным цветом сделаю глаз.
Воспитатель: Осталось украсить наши цветы и листья. Обводку можно делать белым или чёрным цветом. Обратите внимание на иллюстрацию, на ней листья обведены чёрным цветом, а цветы – белым.
Воспитатель: Лучше украшать цветы и листья чёрным цветом, так они будут выглядеть ярче. (Методические указания: не забываем, что нужный цвет можно получить смешиванием нескольких красок).
Рефлексия:
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
- Вам понравилось быть художниками?
- Какую роспись мы использовали?
- Почему роспись называется Городецкой?
- Из каких элементов состоит Городецкая роспись?
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. У вас получились отличные работы!