Людмила Овчинникова
Конспект занятия «Лук — от семи недуг. Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лук - от семи недуг. Посадка лука».
Программное содержание:
Закрепить с детьми элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Формировать представления о пользе овощей, об условиях необходимых для комфортного роста растений, о трудовых навыках.
Развивать связную речь детей.
Воспитывать желание участвовать в общем деле, вызвать познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Материалы: Карточки с изображением овощей, стаканчики с землей, салфетки, лук, лейки, фартуки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Лук — от семи недуг, Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуй, небо голубое. (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое. (круг над головой)
Здравствуй, родная наша земля. (коснуться пола)
Здравствуй, дружная наша семья.
II. Сегодня на занятии мы поговорим об овощах, но подробнее об одном овоще – луке. Будем учиться сажать лук.
Возьмите карточки и пройдите на стульчики.
-Ребята, назовите, пожалуйста, что изображено на карточках. Что это? (овощи)
А что вы можете рассказать об овощах?
Рассказы детей.
• Томат
Знают хорошо ребята борщ невкусный без томата.
А салат из помидоров, любят все без разговоров.
• Морковь
Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки.
Каждый день пей сок морковный, будешь сильным и здоровым.
• Огурец
Режу, режу до конца я кусочки огурца.
Аппетитным ароматным огурцом хрустеть приятно.
• Свекла
Свеклу знают все ребята, свеклу чаще кушать надо.
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет.
• Капуста
Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.
Похрусти капустой – это очень вкусно.
• Картофель
Присмотритесь-ка немножко, на картинке, что? Картошка!
Все картошку любят, горячую на блюде.
• Баклажан
Баклажан красив собою, он полезней каши вдвое.
С луком, чесноком и мясом баклажаны есть согласен.
III. Загадка
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь? (лук)
-Какого цвета лук? Лук бывает белый и фиолетовый.
-А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
-А откуда будет расти зелень?
-Ребята, скажите, а какой лук на вкус? Давайте попробуем.
-Лук горький на вкус, его трудно чистить и резать, все от него плачут.
Зачем же его тогда употребляют в пищу?
IV. Видеоролик о пользе лука.
V. Стихотворение.
В огороде летал жук,
Сел на грядку стал есть лук.
Слезы в три ручья бегут,
Говорит: Зеленый лук!
-Подожду, когда созреет,
Слишком горький, пусть краснеет.
Будет лучок сладкий, прилечу на грядку.
-Говорим мы: Глупый жук!
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошколенок знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
VI. Физминутка
В огороде поутру, погляди на грядку (наклоны вправо – влево)
Лук зеленый на ветру делает зарядку (подтягивание вверх)
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте)
Там листочки вверх глядят (руки вверх, похлопать)
Здесь пригнулись низко (наклониться вниз)
VII. Посадка лука
-Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?
-А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить
зеленый лук?
-А вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук?
• Насыпали в стаканчик землю, заранее размяли, чтобы не было комочков.
• Сделали лунку, не просыпая землю.
• Взяли луковицу и опустили ее в лунку корнями вниз.
• Присыпали луковицу землей, оставляя верхнюю часть луковицы.
• Полили и поставили на окно.
Наш домашний доктор лук
Исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети
Ешьте лук и не болейте.
VIII. Итог занятия.