Ирина Максимович
Конспект занятия «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение рисовать портрет, определять и передавать относительную величину и форму частей лица
Задачи: -Закрепить знания детей о жанре портрета - Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица
-Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Публикация «Конспект занятия „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Оборудование : презентация «Жанр живописи- портрет», листы А4; набор гуашевых, акварельных красок; кисти, стаканчик с водой, салфетка, простой карандаш, ластик на каждого ребёнка;
Ход занятия:
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нет слов роднее, чем оно!
- Совсем скоро, 27 ноября, в воскресенье, мы будем отмечать праздник-День матери и я предлагаю вам нарисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
-Ребята предлагаю вам вспомнить, что же такое портрет, какие портреты бывают, познакомиться с картинами известных художников. (Слайд 1-10)
- А теперь давайте вместе расскажем о ваших мамах, какие они?
Дидактическая игра «Какая?»
Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.
педагог: Дети:
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная Если мама занята хозяйством? Хозяйственная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Физкультминутка
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
- Прежде, чем рисовать портрет, давайте обратим внимание на презентацию, она нам поможет поэтапно изобразить ваших мам.
-Начинаем работу с рисования фигуры, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД. По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями (Слайд 12)
- Затем на горизонтальной линии располагаем глаза. Горизонтальная линия это линия расположения глаз. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу. (Слайд 13)
- Отмечаем, где будут нос и губы (Слайд 14-15)
-Линии, проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею. (Слайд 16)
- В конце добавляем причёску, форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей у всех людей разная, поэтому вспоминайте какие особенности у ваших мам, а перед работой давайте сделаем гимнастику для пальчиков. (Слайд 17)
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (разжимают ладошки вверх)
Рисование портрета простым карандашом.
- Расположите перед собой бумагу вертикально. Возьмите в руки простые карандаши. Напоминаю, карандашами мы будем рисовать с легким нажимом.
Итак, лицо имеет форму овала. В центре листа рисуем овал. Делим овал вспомогательной вертикальной линией на две равные части.
- Делим овал двумя вспомогательными горизонтальными линиями на 3 равные части.
- Что мы будем рисовать на верхней линии? Брови рисуют в форме дуг. Они не должны соединяться между собой.
- Что вы будите рисовать ниже бровей?
- Глаза имеют форму овала и состоят из верхнего века и нижнего века.
-В середине глаза рисуем радужку и зрачок.
- Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица – идет от бровей. - Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими овалами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?
- Верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.
- У людей еще есть уши. Их мы рисуем дугообразными линиями между двумя горизонтальными линиями.
- Голова держится на шее. Линию шеи начнем рисовать чуть ниже ушей.
- У ваших мам разные прически, цвет волос, длина волос. Для того чтобы нарисовать волосы вам необходимо увеличить размер верхней части овала, чтобы придать объем волосам. У всех мам есть или вовсе отсутствует челка. Если есть, то она бывает разной длины. Также и волосы. Они бывают разной длины, прямые или вьющиеся.
Как только вы сделаете карандашный набросок, что вы будете использовать?
Дети: акварель и гуашь
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.