Коледова Светлана Юрьевна
Конспект занятия «Понятия «добро» и «зло». Раскрываем суть»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : комбинированный.
Вид занятия : тематическое.
Цель. Раскрытие сути понятий «добро» и «зло».
Задачи
Образовательные:
1. Формировать представление у детей о добре и зле;
2. Формировать доброжелательное поведение в ходе совместной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений;
2. Развивать эмоциональный отклик на понятие добра и зла через использование кругов Эйлера;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Понятия „добро“ и „зло“, Раскрываем суть“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям;
2. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам пришло видео сообщение (на экране на фоне музыки из м/ф «Если добрый ты» появляется Кот Леопольд). Узнали, кто это? (дети отвечают) Послушаем Леопольда.
Леопольд. Здравствуйте, ребята, вы прекрасно знаете, что я очень люблю быть добрым, дружить со всеми, но не все такие, как я, Да что я вам рассказываю, вы же знаете про двух мышат, которые не умеют дружить, а только и думают, как бы меня обидеть. Я очень хочу, чтобы среди вас не было детей, похожих на этих мышат. А для этого обязательно надо разобраться, что такое «добро», а что такое «зло».
Воспитатель. В жизни человека бывают случаи, когда он «слушает» или силы добра, или силы зла. Когда он прислушивается к силам добра, он делает добрые дела и ведёт себя по-доброму : радуется жизни, помогает другим.
Прислушиваясь к силам зла, он начинает гневаться, злиться, обижаться и обижать других более слабых и беззащитных. Эти чувства держат нас в цепких лапах, и человек становится сердитым, недовольным, даже жестоким и может причинить боль и неприятности.
Послушайте эти строки и отгадайте, кто командует таким человеком: зло или добро.
Я помогать всегда бегу
Попавшим вдруг в беду.
Я врать другому не хочу
И правду говорю.
Не жадничаю никогда.
Жалею я других.
Обиды всем прощу всегда –
Забуду я о них!
С улыбкой каждый день дружу.
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят (Н. Микляева)
А я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом. Злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда,
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного. (Н. Микляева)
(Воспитатель задаёт детям вопросы, они отвечают)
Воспитатель
Кого называют добрым?
Кого называют злым?
Как ведут себя добрые люди?
Как ведут себя недобрые люди?
Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
Приведите примеры недобрых персонажей из мультфильмов.
Почему эти герои злые?
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывки из мультфильма «Чучело-Мяучело»
Просмотр 1-ого фрагмента
Воспитатель. Что вы можете сказать о первом отрывке? Какое отношение к котёнку в этой части?
Просмотр 2-ого фрагмента
Воспитатель. Что вы можете сказать о второй части? Как проявлялась доброта по отношению к котёнку? (ответы детей)
Воспитатель. Пришло время доброй физкультминутки
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, ни конфета.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит.
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам превратиться в авторов коротких рассказов. Героев рассказов нам подскажут круги Эйлера, которые в основном используются в математике и на развитии логики. Попробуем использовать круги Эйлера и при составлении рассказов.
(Воспитатель разбирает содержание кругов Эйлера).
Воспитатель. Мы выяснили, что в каждом круге некоторые герои повторяются, но есть и различные персонажи. И если сегодня мы разбираем такие понятия как добро и зло, я предлагаю вам в помощь смайлики определённого цвета разные по настроению. Дети, сидящие за одним столом, превращаются в команды. Каждая команда вытягивает цветного смайлика со своим настроением.
В красном круге персонажи: котёнок, миска, щенок, мальчик с пакетом молока.
В синем круге герои: котёнок, щенок, цветок, девочка.
В жё лтом круге: котёнок, миска, цветок, много людей.
(Дети выполняют задания, придумывая и впоследствии озвучивая свои рассказы).
Воспитатель. А как бы поступили вы и почему? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, есть поговорка, что не человек выбирает себе кошку, а кошка выбирает себе хозяина. Вот у нас кот Леопольд хочет выбрать себе хозяина. Предлагаю вам сделать себе рекламу.
(Дети рассказывают, какие они добрые, хорошие, как будут любить кота. Все дети анализируют рекламу каждого, выбирают лучшего)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Что для вас было самым интересным на занятии? (ответы детей). Я уверена, что вы в жизни постараетесь совершать только добрые дела, по - другому быть и не может.
Воспитатель. А закончить занятие я предлагаю песней «Если добрый ты».
Звучит песня «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд» (дети подпевают)