Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Помощь кукле Кате»

Светлана Семенищева Юрьевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощь кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа № 1273

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Во второй младшей группе

Познавательное развитие

Тема: «Помощь кукле Кате»

Подготовил: воспитатель

СП№3 группа №5

Первой квалификационной категории

Семенищева С. Ю.

Москва, 2022 г.

Дата апрель 2022 года

Группа вторая младшая

Вид нод Учебная (наблюдение)

Тип нод комбинированное

Темочки:

Тема «Помощь кукле Кате» познавательное развитие, ознакомление с живой природой. Домашние животные.

Добиваться - интереса к познанию, сенсорному развитию;

- создать условия для осознанного усвоения дошкольниками темы занятия, что поможет получить детям, знания и умения, которые будут использованы в дальнейшем при практическом применении;

- воспитать у дошкольников такие качества, как наблюдательность.

Основные принципы организации образовательного

Процесса на нод - принцип научности;

- принцип связи теории с практикой;

- принцип сознательности и активности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип деятельного подхода;

- принцип личностно- ориентированного подхода;

- принцип связи с жизнью;

- принцип развивающего обучения.

Целеполагание

Для воспитателя

Для детей

- претворять идею гуманизации обучения и воспитания, на основе деятельного, личностно – ориентированного подхода;

-приобщать детей к творческой, познавательной деятельности;

- формирование пройденных представлений о животных у детей второй младшей группы;

- обогащать знания о живой природе

- воспитывать у детей нравственные качества личности;

- способствовать формированию коммуникативных компетенций;

- учить детей узнавать и называть домашнее животное;

- формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, рога, копыта и т. д).,

- развивать умение эмитировать действия животных и их голоса. - правильно использовать имеющиеся знания и представления о живой природе;

- проявлять интерес к обучению;

- развивать умение слушать, сравнивать, делать вывод;

- работать с раздаточным материалом (картинки пазлы);

- развивать коммуникативные умения;

- учиться управлять эмоциональным состоянием;

- узнавать и называть домашних животных;

- выделять характерные особенности (пушистый, хвост, рога, копыта и т. д.)

- подражать животным.

Методы организации и игровой деятельности.

- обязательный учет характера учебного материала, понимание необходимости создать на занятии эмоциональный настрой;

-выбор игрового метода обучения, как наиболее приемлемого на занятиях 2 младшей группы;

- оценка уровня интереса детей выполняемой деятельности;

- учет средств обучения (демонстрационный материал);

- раздаточный материал;

Триединые дидактические цели

1. Образовательные:

Учить детей:

- использовать имеющиеся знания и представления;

- уточнение, активизация словаря: рога, копыта, жеребенок, теленок, щенок;

- ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательные и умственные способности;

- развивать произвольное внимание, память;

- работать с раздаточным материалом;

- видеть общий признак предметов группы;

- закреплять знания детей о домашних животных, их признаках;

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к процессу обучения;

- воспитывать любовь к живой природе;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать усидчивость;

- формировать у детей нравственные качества личности.

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражанию.

3. Развивающие:

Развитие мышления.

- развивать и обогащать знания взаимодействия с природой ;

- развивать наглядно - образное мышление;

- развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес;

- развивать умение анализировать;

Развитие восприятия.

- развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;

- развитие фонетического восприятия, слухового и зрительного внимания;

Развитие речи.

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать содержательность, понятность, выразительность речи;

- развивать ясную четкую речь;

- развивать связную речь;

Развитие воображения.

- развивать творческое воображение;

Развитие воли и самостоятельности.

- развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

- развивать умение контролировать свои эмоции;

Развитие познавательных умений.

- формировать умение выделять главное.

Дидактическое обоснование нод

Алгоритм проведения

нод Дидактическое оснащение (методический инструментарий) Подготовка к нод Технология организации и проведения нод Обоснование методов и форм

1. Организационный момент. 2 мин

2. Основная часть.

6 мин

3. Физкультминутка.

2 мин

4. Речевая игра.

0,5 мин

5. Д/и «Собери картинку»

4 мин

6. Итог. Рефлексия.

1,5 мин Знакомство с куклой Катей, с ее проблемой.

-просмотр волшебного сундучка, загадывание загадок, вопросы, слушание звуков животных.

-звучит песенка про лошадку, выполнение движений.

- про кого как можно сказать;

И кто как говорит из животных.

-дети за столом собирают картинку - пазлы.

-обобщение воспитателя;

Анализ НОД (какие знания показали дети.)

- сюрпризный момент (картинки животных раскраски. - подготовка конспекта;

- подготовка помещения;

- сообщение детям о предстоящей деятельности;

-кукла Катя;

- волшебный сундучок.

- вопросы, загадки к детям;

-муз. Сопровождение.

- просмотр иллюстраций, беседы, рассказы о домашних животных:

-демонстра ционный материал (домашние животные (муляжи, картинки)

-раздаточный материал картинки -пазлы на каждого ребенка. Оптимизировать обучение путем разумного сочетания методов, средств и форм, направленных на получение нового результата за время занятия. - словесные;

- наглядные;

- практичес кие;

- игровые;

-Комплекс ные;

- беседа, вопросы, загадки.

-создание ситуации.

- мотивация.

Литература Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы : Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселе вой, Павленко И. Н. Родюшкина Н. Г «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ».Творческий Центр Москва 2006..

Ход занятия

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей примечание

1. Организационный момент

2. Основная часть.

3. физкультминутка

4. Речевая игра.

5. Д/и «Собери картинку»

6. Итог. Рефлексия.

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-представляю гостью нашего занятия, куклу Катю, знакомлю детей с ее проблемой.

-на ферме у бабушки с дедушкой домашние животные разбежались и им нужна наша помощь.

- поможем?

- посмотрите у Кати есть сундучок, давайте посмотрим, что в нем?

- из сундучка достаю загадки и загадываю их.

1.. Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

- Кто это?

- молодцы, правильно, давайте подойдем к корове и посмотрим, что у нее есть?

- спрашиваю детей по очереди и кто поднимает руку.

-А как называют детеныша коровы? Как корова мычит? А какую пользу приносит корова?

- молодцы, загадываю следующую загадку.

2. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

Все подковы я сотру.

-Кто же это?

-Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? А как называют детеныша лошади? А как лошадь ржет? А какую пользу приносит лошадь?

- А сейчас, ребята, давайте немного поиграем и превратимся с вами в лошадок.

- молодцы, ребята. Но в нашем волшебном сундучке еще остались загадки.

3. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. собака.

-Конечно же это собака. Давайте посмотрим, что есть у собаки? Как собака лает? А кто мне скажет, как называют детеныша у собаки? А какую пользу приносит собака?

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Ребята про кого можно так сказать? Рогатая (корова, быстрая (лошадка, верная….(собачка, Кошка мяукает, а собака (лает)

Свинья хрюкает, а корова (мычит)

Овечка блеет, а лошадка (ржёт).

- А теперь давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

- А как можно всех этих животных назвать, одним словом?

- А почему этих животных называют домашними?

- Какие все молодцы!

- от имени куклы Кати благодарю детей за помощь. Катя очень рада, что попала к нам в гости, что помогли найти животных, но ей пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте скажем ей до свидания!

- А сейчас, ребята, проходите на свои места. Для каждого из вас приготовлен сюрприз. У вас на столах лежат конвертики, а в них есть что-то интересное. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, здесь лежат части картинки, но чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим, кто у вас получился.

- смотрю, как дети выполняют задание, если кому нужна помощь помогаю.

- спрашиваю 1-5 детей, кто у них получился, хвалю всех.

-А за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я подарю вам картинки животных, а вы их потом раскрасите.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети заходят в группу, встают полукругом рядом с воспитателем, здороваются.

Знакомятся с куклой Катей, узнают ее проблему, соглашаются помочь, отвечают на поставленные воспитателем вопросы.

- корова.

-подходят к столу, где муляж коровы

- слушают,

И отвечают на вопросы.

-Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану, творожок, кефир которые очень полезны.

- лошадь

- подходят к столу с муляжом лошади

- слушают, отвечают на вопросы.

- Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.

- под песенку делают движения

-собака

- слушают, отвечают на вопросы.

- Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.

- слушают, отвечают на поставленный вопрос.

- Корова, лошадь собака.

- Домашние.

- Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит.

- прощаются с куклой Катей.

- До свидания!

- Садятся за столы и выполняют задание.

- собрав, картинку говорят кто у них получился.

отвечают

.

Рассматривают картинки с животными.

- Прощаются с гостями.

На столе стоит кукла Катя, рядом сундучок.

Звучит фонограмма мычания коровы.

Звучит фонограмма ржание лошади

Звучит песенка про лошадку.

Звучит фонограмма лая собаки

звучит фонограмма деревни.

- у каждого лежит разрезанная картинка домашнего животного (2,3,4).

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «На помощь Мишке»Физкультурное развлечение во второй младшей группе «На помощь Мишке» Физкультурное развлечение 2 младшая группа «На помощь Мишке»[/b] Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощь кукле Кате»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 11:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Помощь кукле Кате»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семенищева Юрьевна (УИ 206254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД