Светлана Семенищева Юрьевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощь кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1273
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Во второй младшей группе
Познавательное развитие
Тема: «Помощь кукле Кате»
Подготовил: воспитатель
СП№3 группа №5
Первой квалификационной категории
Семенищева С. Ю.
Москва, 2022 г.
Дата апрель 2022 года
Группа вторая младшая
Вид нод Учебная (наблюдение)
Тип нод комбинированное
Темочки:
Тема «Помощь кукле Кате» познавательное развитие, ознакомление с живой природой. Домашние животные.
Добиваться - интереса к познанию, сенсорному развитию;
- создать условия для осознанного усвоения дошкольниками темы занятия, что поможет получить детям, знания и умения, которые будут использованы в дальнейшем при практическом применении;
- воспитать у дошкольников такие качества, как наблюдательность.
Основные принципы организации образовательного
Процесса на нод - принцип научности;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип сознательности и активности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип деятельного подхода;
- принцип личностно- ориентированного подхода;
- принцип связи с жизнью;
- принцип развивающего обучения.
Целеполагание
Для воспитателя
Для детей
- претворять идею гуманизации обучения и воспитания, на основе деятельного, личностно – ориентированного подхода;
-приобщать детей к творческой, познавательной деятельности;
- формирование пройденных представлений о животных у детей второй младшей группы;
- обогащать знания о живой природе
- воспитывать у детей нравственные качества личности;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций;
- учить детей узнавать и называть домашнее животное;
- формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, рога, копыта и т. д).,
- развивать умение эмитировать действия животных и их голоса. - правильно использовать имеющиеся знания и представления о живой природе;
- проявлять интерес к обучению;
- развивать умение слушать, сравнивать, делать вывод;
- работать с раздаточным материалом (картинки пазлы);
- развивать коммуникативные умения;
- учиться управлять эмоциональным состоянием;
- узнавать и называть домашних животных;
- выделять характерные особенности (пушистый, хвост, рога, копыта и т. д.)
- подражать животным.
Методы организации и игровой деятельности.
- обязательный учет характера учебного материала, понимание необходимости создать на занятии эмоциональный настрой;
-выбор игрового метода обучения, как наиболее приемлемого на занятиях 2 младшей группы;
- оценка уровня интереса детей выполняемой деятельности;
- учет средств обучения (демонстрационный материал);
- раздаточный материал;
Триединые дидактические цели
1. Образовательные:
Учить детей:
- использовать имеющиеся знания и представления;
- уточнение, активизация словаря: рога, копыта, жеребенок, теленок, щенок;
- ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательные и умственные способности;
- развивать произвольное внимание, память;
- работать с раздаточным материалом;
- видеть общий признак предметов группы;
- закреплять знания детей о домашних животных, их признаках;
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к процессу обучения;
- воспитывать любовь к живой природе;
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать усидчивость;
- формировать у детей нравственные качества личности.
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражанию.
3. Развивающие:
Развитие мышления.
- развивать и обогащать знания взаимодействия с природой ;
- развивать наглядно - образное мышление;
- развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес;
- развивать умение анализировать;
Развитие восприятия.
- развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;
- развитие фонетического восприятия, слухового и зрительного внимания;
Развитие речи.
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать содержательность, понятность, выразительность речи;
- развивать ясную четкую речь;
- развивать связную речь;
Развитие воображения.
- развивать творческое воображение;
Развитие воли и самостоятельности.
- развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- развивать умение контролировать свои эмоции;
Развитие познавательных умений.
- формировать умение выделять главное.
Дидактическое обоснование нод
Алгоритм проведения
нод Дидактическое оснащение (методический инструментарий) Подготовка к нод Технология организации и проведения нод Обоснование методов и форм
1. Организационный момент. 2 мин
2. Основная часть.
6 мин
3. Физкультминутка.
2 мин
4. Речевая игра.
0,5 мин
5. Д/и «Собери картинку»
4 мин
6. Итог. Рефлексия.
1,5 мин Знакомство с куклой Катей, с ее проблемой.
-просмотр волшебного сундучка, загадывание загадок, вопросы, слушание звуков животных.
-звучит песенка про лошадку, выполнение движений.
- про кого как можно сказать;
И кто как говорит из животных.
-дети за столом собирают картинку - пазлы.
-обобщение воспитателя;
Анализ НОД (какие знания показали дети.)
- сюрпризный момент (картинки животных раскраски. - подготовка конспекта;
- подготовка помещения;
- сообщение детям о предстоящей деятельности;
-кукла Катя;
- волшебный сундучок.
- вопросы, загадки к детям;
-муз. Сопровождение.
- просмотр иллюстраций, беседы, рассказы о домашних животных:
-демонстра ционный материал (домашние животные (муляжи, картинки)
-раздаточный материал картинки -пазлы на каждого ребенка. Оптимизировать обучение путем разумного сочетания методов, средств и форм, направленных на получение нового результата за время занятия. - словесные;
- наглядные;
- практичес кие;
- игровые;
-Комплекс ные;
- беседа, вопросы, загадки.
-создание ситуации.
- мотивация.
Литература Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы : Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселе вой, Павленко И. Н. Родюшкина Н. Г «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ».Творческий Центр Москва 2006..
Ход занятия
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей примечание
1. Организационный момент
2. Основная часть.
3. физкультминутка
4. Речевая игра.
5. Д/и «Собери картинку»
6. Итог. Рефлексия.
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-представляю гостью нашего занятия, куклу Катю, знакомлю детей с ее проблемой.
-на ферме у бабушки с дедушкой домашние животные разбежались и им нужна наша помощь.
- поможем?
- посмотрите у Кати есть сундучок, давайте посмотрим, что в нем?
- из сундучка достаю загадки и загадываю их.
1.. Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
- Кто это?
- молодцы, правильно, давайте подойдем к корове и посмотрим, что у нее есть?
- спрашиваю детей по очереди и кто поднимает руку.
-А как называют детеныша коровы? Как корова мычит? А какую пользу приносит корова?
- молодцы, загадываю следующую загадку.
2. Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Все подковы я сотру.
-Кто же это?
-Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? А как называют детеныша лошади? А как лошадь ржет? А какую пользу приносит лошадь?
- А сейчас, ребята, давайте немного поиграем и превратимся с вами в лошадок.
- молодцы, ребята. Но в нашем волшебном сундучке еще остались загадки.
3. Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. собака.
-Конечно же это собака. Давайте посмотрим, что есть у собаки? Как собака лает? А кто мне скажет, как называют детеныша у собаки? А какую пользу приносит собака?
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Ребята про кого можно так сказать? Рогатая (корова, быстрая (лошадка, верная….(собачка, Кошка мяукает, а собака (лает)
Свинья хрюкает, а корова (мычит)
Овечка блеет, а лошадка (ржёт).
- А теперь давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
- А как можно всех этих животных назвать, одним словом?
- А почему этих животных называют домашними?
- Какие все молодцы!
- от имени куклы Кати благодарю детей за помощь. Катя очень рада, что попала к нам в гости, что помогли найти животных, но ей пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте скажем ей до свидания!
- А сейчас, ребята, проходите на свои места. Для каждого из вас приготовлен сюрприз. У вас на столах лежат конвертики, а в них есть что-то интересное. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, здесь лежат части картинки, но чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим, кто у вас получился.
- смотрю, как дети выполняют задание, если кому нужна помощь помогаю.
- спрашиваю 1-5 детей, кто у них получился, хвалю всех.
-А за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я подарю вам картинки животных, а вы их потом раскрасите.
-Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети заходят в группу, встают полукругом рядом с воспитателем, здороваются.
Знакомятся с куклой Катей, узнают ее проблему, соглашаются помочь, отвечают на поставленные воспитателем вопросы.
- корова.
-подходят к столу, где муляж коровы
- слушают,
И отвечают на вопросы.
-Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану, творожок, кефир которые очень полезны.
- лошадь
- подходят к столу с муляжом лошади
- слушают, отвечают на вопросы.
- Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.
- под песенку делают движения
-собака
- слушают, отвечают на вопросы.
- Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.
- слушают, отвечают на поставленный вопрос.
- Корова, лошадь собака.
- Домашние.
- Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит.
- прощаются с куклой Катей.
- До свидания!
- Садятся за столы и выполняют задание.
- собрав, картинку говорят кто у них получился.
отвечают
.
Рассматривают картинки с животными.
- Прощаются с гостями.
На столе стоит кукла Катя, рядом сундучок.
Звучит фонограмма мычания коровы.
Звучит фонограмма ржание лошади
Звучит песенка про лошадку.
Звучит фонограмма лая собаки
звучит фонограмма деревни.
- у каждого лежит разрезанная картинка домашнего животного (2,3,4).