Светлана Семенищева Юрьевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощь кукле Кате»
▼ Скачать +Заказ
ГБОУ Школа № 1273
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Во второй младшей группе
Познавательное развитие
Тема: «Помощь кукле Кате»
Подготовил: воспитатель
СП№3 группа №5
Первой квалификационной категории
Семенищева С. Ю.
Москва, 2022 г.
Дата апрель 2022 года
Группа вторая младшая
Вид нод Учебная (наблюдение)
Тип нод комбинированное
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Помощь кукле Кате“» размещена в разделах
Тема «Помощь кукле Кате» познавательное развитие, ознакомление с живой природой. Домашние животные.
Добиваться - интереса к познанию, сенсорному развитию;
- создать условия для осознанного усвоения дошкольниками темы занятия, что поможет получить детям, знания и умения, которые будут использованы в дальнейшем при практическом применении;
- воспитать у дошкольников такие качества, как наблюдательность.
Основные принципы организации образовательного
Процесса на нод - принцип научности;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип сознательности и активности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип деятельного подхода;
- принцип личностно- ориентированного подхода;
- принцип связи с жизнью;
- принцип развивающего обучения.
Целеполагание
Для воспитателя
Для детей
- претворять идею гуманизации обучения и воспитания, на основе деятельного, личностно – ориентированного подхода;
-приобщать детей к творческой, познавательной деятельности;
- формирование пройденных представлений о животных у детей второй младшей группы;
- обогащать знания о живой природе
- воспитывать у детей нравственные качества личности;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций;
- учить детей узнавать и называть домашнее животное;
- формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, рога, копыта и т. д).,
- развивать умение эмитировать действия животных и их голоса. - правильно использовать имеющиеся знания и представления о живой природе;
- проявлять интерес к обучению;
- развивать умение слушать, сравнивать, делать вывод;
- работать с раздаточным материалом (картинки пазлы);
- развивать коммуникативные умения;
- учиться управлять эмоциональным состоянием;
- узнавать и называть домашних животных;
- выделять характерные особенности (пушистый, хвост, рога, копыта и т. д.)
- подражать животным.
Методы организации и игровой деятельности.
- обязательный учет характера учебного материала, понимание необходимости создать на занятии эмоциональный настрой;
-выбор игрового метода обучения, как наиболее приемлемого на занятиях 2 младшей группы;
- оценка уровня интереса детей выполняемой деятельности;
- учет средств обучения (демонстрационный материал);
- раздаточный материал;
Триединые дидактические цели
1. Образовательные:
Учить детей:
- использовать имеющиеся знания и представления;
- уточнение, активизация словаря: рога, копыта, жеребенок, теленок, щенок;
- ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательные и умственные способности;
- развивать произвольное внимание, память;
- работать с раздаточным материалом;
- видеть общий признак предметов группы;
- закреплять знания детей о домашних животных, их признаках;
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к процессу обучения;
- воспитывать любовь к живой природе;
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать усидчивость;
- формировать у детей нравственные качества личности.
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражанию.
3. Развивающие:
Развитие мышления.
- развивать и обогащать знания взаимодействия с природой ;
- развивать наглядно - образное мышление;
- развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес;
- развивать умение анализировать;
Развитие восприятия.
- развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;
- развитие фонетического восприятия, слухового и зрительного внимания;
Развитие речи.
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать содержательность, понятность, выразительность речи;
- развивать ясную четкую речь;
- развивать связную речь;
Развитие воображения.
- развивать творческое воображение;
Развитие воли и самостоятельности.
- развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- развивать умение контролировать свои эмоции;
Развитие познавательных умений.
- формировать умение выделять главное.
Дидактическое обоснование нод
Алгоритм проведения
нод Дидактическое оснащение (методический инструментарий) Подготовка к нод Технология организации и проведения нод Обоснование методов и форм
1. Организационный момент. 2 мин
2. Основная часть.
6 мин
3. Физкультминутка.
2 мин
4. Речевая игра.
0,5 мин
5. Д/и «Собери картинку»
4 мин
6. Итог. Рефлексия.
1,5 мин Знакомство с куклой Катей, с ее проблемой.
-просмотр волшебного сундучка, загадывание загадок, вопросы, слушание звуков животных.
-звучит песенка про лошадку, выполнение движений.
- про кого как можно сказать;
И кто как говорит из животных.
-дети за столом собирают картинку - пазлы.
-обобщение воспитателя;
Анализ НОД (какие знания показали дети.)
- сюрпризный момент (картинки животных раскраски. - подготовка конспекта;
- подготовка помещения;
- сообщение детям о предстоящей деятельности;
-кукла Катя;
- волшебный сундучок.
- вопросы, загадки к детям;
-муз. Сопровождение.
- просмотр иллюстраций, беседы, рассказы о домашних животных:
-демонстра ционный материал (домашние животные (муляжи, картинки)
-раздаточный материал картинки -пазлы на каждого ребенка. Оптимизировать обучение путем разумного сочетания методов, средств и форм, направленных на получение нового результата за время занятия. - словесные;
- наглядные;
- практичес кие;
- игровые;
-Комплекс ные;
- беседа, вопросы, загадки.
-создание ситуации.
- мотивация.
Литература Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы : Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселе вой, Павленко И. Н. Родюшкина Н. Г «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ».Творческий Центр Москва 2006..
Ход занятия
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей примечание
1. Организационный момент
2. Основная часть.
3. физкультминутка
4. Речевая игра.
5. Д/и «Собери картинку»
6. Итог. Рефлексия.
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-представляю гостью нашего занятия, куклу Катю, знакомлю детей с ее проблемой.
-на ферме у бабушки с дедушкой домашние животные разбежались и им нужна наша помощь.
- поможем?
- посмотрите у Кати есть сундучок, давайте посмотрим, что в нем?
- из сундучка достаю загадки и загадываю их.
1.. Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
- Кто это?
- молодцы, правильно, давайте подойдем к корове и посмотрим, что у нее есть?
- спрашиваю детей по очереди и кто поднимает руку.
-А как называют детеныша коровы? Как корова мычит? А какую пользу приносит корова?
- молодцы, загадываю следующую загадку.
2. Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Все подковы я сотру.
-Кто же это?
-Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? А как называют детеныша лошади? А как лошадь ржет? А какую пользу приносит лошадь?
- А сейчас, ребята, давайте немного поиграем и превратимся с вами в лошадок.
- молодцы, ребята. Но в нашем волшебном сундучке еще остались загадки.
3. Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. собака.
-Конечно же это собака. Давайте посмотрим, что есть у собаки? Как собака лает? А кто мне скажет, как называют детеныша у собаки? А какую пользу приносит собака?
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Ребята про кого можно так сказать? Рогатая (корова, быстрая (лошадка, верная….(собачка, Кошка мяукает, а собака (лает)
Свинья хрюкает, а корова (мычит)
Овечка блеет, а лошадка (ржёт).
- А теперь давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
- А как можно всех этих животных назвать, одним словом?
- А почему этих животных называют домашними?
- Какие все молодцы!
- от имени куклы Кати благодарю детей за помощь. Катя очень рада, что попала к нам в гости, что помогли найти животных, но ей пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте скажем ей до свидания!
- А сейчас, ребята, проходите на свои места. Для каждого из вас приготовлен сюрприз. У вас на столах лежат конвертики, а в них есть что-то интересное. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, здесь лежат части картинки, но чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим, кто у вас получился.
- смотрю, как дети выполняют задание, если кому нужна помощь помогаю.
- спрашиваю 1-5 детей, кто у них получился, хвалю всех.
-А за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я подарю вам картинки животных, а вы их потом раскрасите.
-Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети заходят в группу, встают полукругом рядом с воспитателем, здороваются.
Знакомятся с куклой Катей, узнают ее проблему, соглашаются помочь, отвечают на поставленные воспитателем вопросы.
- корова.
-подходят к столу, где муляж коровы
- слушают,
И отвечают на вопросы.
-Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану, творожок, кефир которые очень полезны.
- лошадь
- подходят к столу с муляжом лошади
- слушают, отвечают на вопросы.
- Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.
- под песенку делают движения
-собака
- слушают, отвечают на вопросы.
- Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.
- слушают, отвечают на поставленный вопрос.
- Корова, лошадь собака.
- Домашние.
- Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит.
- прощаются с куклой Катей.
- До свидания!
- Садятся за столы и выполняют задание.
- собрав, картинку говорят кто у них получился.
отвечают
.
Рассматривают картинки с животными.
- Прощаются с гостями.
На столе стоит кукла Катя, рядом сундучок.
Звучит фонограмма мычания коровы.
Звучит фонограмма ржание лошади
Звучит песенка про лошадку.
Звучит фонограмма лая собаки
звучит фонограмма деревни.
- у каждого лежит разрезанная картинка домашнего животного (2,3,4).