Альфира Евграфова
Конспект похода «Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе»
▼ Скачать
«Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе»
Виды деятельности: познавательная, физическая, коммуникативная, социальная.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: пройти маршрут с использование геокешинга.
Задачи: Задачи:
- Закреплять умение применять экологические знания через игру.
- Развивать умения применять правила поведения в природе, умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения.
Публикация «Конспект похода „Экологический геокешинг „Волонтеры спешат на помощь природе“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения, делать выводы.
- Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами сортировки мусора.
- Воспитывать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
- Воспитывать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.
- Воспитывать умение работать в группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре.
- Воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.
Время года: весна
Место проведения: озеро.
Время отправления: 9 утра.
Расстояние: 2, 5 км.
Длительность прогулки: 2 часа.
Оборудование: магнитофон, мусорные пакеты, схема маршрута, экологический светофор, дощечки моста с картинками, чистые листы бумаги, большая ёмкость для воды, контейнеры по количеству детей, перчатки, ленты, значки эко – волонтеры.
Предварительная работа: рассматривание изображений озера,
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, вы умеете совершать добрые дела?
-Какие добрые дела мы с вами уже сделали?
- А вы знаете, какого человека называют добрым?
-Быть добровольцем или волонтером может только по – настоящему добрый и отзывчивый человек. Дети, вы готовы совершать добрые дела и стать настоящими волонтерами?
Правильно, человека, который делает другим людям добро. Такие люди были всегда. Их называют добровольцами, или по – другому – волонтеры
Сегодня я вам предлагаю стать эко – волонтерами. Как вы думаете, это кто такие?
Эко-волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо природы.
Предлагаю поиграть в экологический геокешинг, который я для вас подготовила. Цель нашего экологического геокешинга - пройти по маршруту, совершить на каждом этапе добрые дела и найти спрятанный тайник. Как вы думаете, что означает слово геокешинг? Туристская игра с применением карт, состоящая в нахождении тайников
Вы готовы? Тогда отпраляемся в поход! Да. Купили в дом престарелых угощения, солдатам сделали открытки и порадовали их…
Как здорово, что вы все такие отзывчивые и добрые. – Как много вариантов ответов у Вас, да все правильные.
-Какие вы у меня умные! Все верно. –Какие интересные у вас предположения, так здорово, что в правильном направлении.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Все готовы?
-Все удобно одеты, поднимите руку?
-Все взяли воду? Перекус?
-Вспомните, что нужно взять с собой еще в поход?
- Давайте посмотрим на карту. Какой первый этап нашего маршрута?
-Какой второй этап?
А как называется третий этап нашего маршрута?
- Включите музыку, идите дружно, слушайте воспитателя, возьмите карандаш и лист бумаги и все что увидите красивое по дороге, говорите воспитателю, а она запишит, а когда придете обратно в группу, то нарисуйте это и сделайте выставку рисунков. -Как дружно, вы все поднимаете руку, вижу позитивный настрой!
-Мусорные мешки, флажок и конечно же магнитофон.
-Совершенно точно, под цифрой 1.
-Как здорово, что вы умеете читать карту и понимать маршрут.
-Совершенно верно, на первом этапе мы идем тропинкой к озеру.
-Согласна приходим к озеру и смотрим на него и ищем лодку.
-Совершенно верно, третий этап лес, возле озера.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Итак, первый уровень игры - озеро, посмотрите, что здесь произошло. Как вы думаете?
Правильно, случилась беда, упало дерево. Чтобы пройти нам по карте к следующей станции, нужно преодолеть дерево. Вы умеете перелазить через дерево?
Игра «Перелезь через дерево».
Перелазить нужно по одному, в такой очередности, сначала мальчик, он перелазит и ждет девочку и помогает ей перелезть.
-Посмотрите на карту, на ней нарисовано озеро и лодка, как вы думаете, на что нужно нам обратить внимание?
-Произошла беда, из моторной лодки пролилось топливо. Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина, мазута, масла?
А я хочу попробовать вот таким способом: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так.
- А теперь попробуйте вы. Проведение опыта детьми.
- Если масла немного осталось, то действия можно повторить.
- А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.
- У нас получилось очистить озеро?
Мы прошли второй уровень игры.
-Посмотрим на схему маршрута. Нам надо двигаться дальше. Как называется третий уровень нашей игры? («Лес возле озера»).
- Что здесь произошло. Как вы думаете?
- Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц. Как мы можем им помочь?
- Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам: «бумага», «пластик», «металл», «стекло». Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки.
-Можно немного и передохнуть, славно потрудились. Устраиваем привал и поем нашу песню «Без друзей нам не прожить!».
Сортировка мусора
- Дети, как стало чисто в лесу. Как вы думаете, мы справились с третьим уровнем игры?
- Посмотрите, какое необычное дерево растет в лесу, я предлагаю его назвать деревом добрых дел нашей группы и повесть ленточки. «Дерево добрых дел».
-Вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву.
- Молодцы! Мы нашли с вами тайник. Давайте мы его сфотографируем и посмотрим, что в нем. Это же значки – эко волонтеров. Вы достойно прошли все уровни игры и доказали, что можете совершать добрые дела. Теперь вы настоящие эко – волонтёры. Я уверена, что вы станете настоящими защитниками природы. Возвращаемся обратно.
-Как здорово, что вы заметили, что упало дерево, какие вы внимательные!
-Так радостно на Вас смотреть, на то какие вы заботливые.
-Я с вами согласна.
Фильтром, салфеткой.
-
Аккуратно выполняйте опыт, руки старайтесь не испачкать, это вредное загрязнение.
-Мне тоже кажется, что нужно зайти в лес.
-Какие вы молодцы, я думаю, что вы никогда в лесу не оставляете мусор!
-Аккуратно собирайте, не торопитесь.
-Вы большие молодцы, справились! Я в Вас и не сомневалась!
-Вы заслужили награду и с радостью вручаю ее вам.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Расскажите ваши впечатления о походе?
-Что понравилось?
-Что узнали нового?
-Что расскажите дома родителям?
- Наш поход окончен, не забываем рюкзаки.
-Спасибо вам за поход и хорошее настроение.