Ольга Зелинская
Конспект подвижной игры «Цветные автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей реагировать на цвет и формирование элементарных представлений о ПДД.
Задачи:
1. Учить выполнять действия по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; обучать ориентироваться в пространстве.
2. Развивать внимание, реакцию и память.
3. Воспитывать интерес к подвижным играм и уважение к профессии водителя.
4. Активизировать словарь (светофор, полицейский-регулировщик).
Предварительная работа: беседа о ПДД, изучение светофора, чтение худ. литературы
Публикация «Конспект подвижной игры „Цветные автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Атрибуты для игры : Цветные рули (желтый, красный, зеленый, флажки таких же цветов, стульчики – гаражи.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Гости, все расселись по местам, никому не тесно, (обращаюсь к гостям)
Ребята, по секрету вам скажу: "Будет интересно!”
Мы сейчас поиграем с вами в подвижную игру «Цветные автомобили».
Воспитатель: Ребята, вы хотите быть сегодня водителями?
Что на дороге регулирует движение автомобилей? (Светофор).
Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).
Молодцы!
«В гараже стоят машины-
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?»
В руки руль скорей берите. (берут «руль» двумя руками)
Да моторчик заводите. (вращающие движения руками перед собой)
Вот какая красота! (руки подняли вверх)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) .
Воспитатель: А для нашей игры нам нужны рули. (раздаю)
Теперь все автомобили должны занять свой гараж (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете автомобилями, а я буду полицейским-регулировщиком.
Объяснение правил игры :
Воспитатель: Слушаем внимательно правила игры! У меня три сигнала. Какие? Молодцы!
Когда поднят флажок зелёного цвета – двигаются дети с зелёным рулём.
Когда поднят флажок жёлтого цвета – двигаются дети с жёлтым рулём.
Когда поднят флажок красного цвета – двигаются дети с красным рулём.
Указания:
Во время езды не толкаемся, не создаем аварийных ситуаций. Внимательно смотрим на мой сигнал. Когда я опущу сигнал, то вы останавливаетесь и возвращаетесь обратно в свой гараж.
Закрепление правил:
(какого цвета я подняла флажок? Какого цвета автомобили должны поехать)
(Воспитатель может поднять один, два и три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал, можно дополнить словесным «Автомобили (называет цвет, остановились)».
Игра проводится под сопровождение музыки и повторяется 4-6 раз.
(положите рули на стульчики)
Все, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все поняли правила игры и были очень внимательны на дороге.
Рефлексия:
Вам понравилась игра?
А что вам больше всего понравилось в игре?
Как должны ездить автомобили по дороге? (Не наталкиваясь друг на друга.)
Молодцы!
У нас очень дисциплинированные и внимательные водители. Здесь не произошло никаких происшествий, потому что мы соблюдали правила все правила: и правила игры, и правила дорожного движения.