Cветлана Потычук
Конспект подгрупповой НОД «Весна. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
[Задачи:
коррекционно - образовательные:
Изучение новых понятий (летят: стаей, поодиночке, клином)
Отработка навыков вопросно-ответной беседы
коррекционно - развивающие:
Развитие активного и пассивного словаря.
Совершенствование восприятия.
Развивать внимание и образную память
коррекционно - воспитательные:
Формирование навыков учебной деятельности – организация рабочего места.
Бережное отношение к природе, птицам.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картина с изображением весеннего пейзажа
Публикация «Конспект подгрупповой НОД „Весна, Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: летят клином, поодиночке, стаей; насекомоядные, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие детей. Знакомство с детьми. Дети садятся на свои места.
2. Беседа по теме.
Ребята скажите мне, какое сейчас время года? (Весна)
Посмотрите на картинки, которые висят на доске.
Кто мне скажет, что изображено на них? (Появляются первые весенние цветы – подснежники. Солнце светит ярче и греет теплей. Прилетают птицы.)
Весной прилетают птицы из теплых стран. Их называют перелетные.
А как же интересно птицы летят до нас?
Могут лететь: клином, стаей, по одному.
Логопед на доске вывешивает картинки с изображением: стая, клин, одна птица.
Сегодня мы с вами познакомимся с такими перелетными птицами как – (логопед вывешивает на доску картинки с изображением перелетных птиц) ласточка, грач, скворец.
Скворец.
Скворцы прилетаю весной стаями. У скворца черное оперение с металлическим блеском. Хвост у него короткий. Клюв острый. Ножки у скворца тонкие. Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках.
Грач.
Грачи прилетают ранней весной стаями. Ростом они с ворону, но одеты не в серые, а в черные перья.
Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Грачи устраивают свои гнезда на деревьях. Они строят их из мелких веточек.
Ласточка.
Прилетела ласточка – значит наступила весна. Ласточки прилетают стаями. Оперение ее сверху темно-синее, снизу белое; грудка – красноватого цвета. Хвост у нее длинный и имеет глубокий вырез. Клюв маленький и острый. Гнездится под крышами деревянных строений в сельских местностях и на каменных постройках.
Дети, а каких перелетных птиц вы знаете еще? Назовите.
Ребята, все птицы питаются насекомыми: мухами, пчелами, майскими жуками, стрекозами. Если птицы питаются насекомыми, значит они какие? (насекомоядные).
3. Игра «У кого какое тепло?»
Посмотрите, это скворец. У него какой хвост? (короткий). Значит он какой? (скворец короткохвостый).
А какие ножки у скворца? (тонкие). Значит скворец какой? (тонконогий).
Это ласточка. У нее какой хвост? (длинный). Значит она какая? (длиннохвостая).
Это грач. У него какой клюв? (острый). Значит он какой? (остроклювый).
Какого цвета крыло у грача? (черное). Значит грач какой? (чернокрылый).
Какого цвета грудка у ласточки? (красная). Значит она какая (красногрудая).
Какой клюв у скворца? (острый). Значит он какой? (остроклювый).
4. Физминутка.
Скворечник.
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
5. Игра «Кто, где живет?»
Каждая птица, когда прилетает селится в своем доме. (выставляем картинки с домами)
- Грач – на деревьях в гнёздах;
- Ласточка – под крышу дома;
- Скворец – в скворечнике.
Логопед просит детей закрыть глаза и меняет местами всех птиц.
Какая из птиц залетела не в свой дом?
Дети должны найти домики птицам.
6. Игра с мячом «У кого кто?»
У перелетных птиц появляются птенцы. Как называются птенцы разных птиц.
Дети вместе с логопедом образуют круг.
У грача – грачата, у скворца – скворчата, у стрижа – стрижата, у кукушки – кукушата, у журавля – журавлята, у галки – галчата.
7. Игра на внимание.
Я буду говорить вам слова, когда вы услышите слово, которое относится к весне и перелетным птицам, должны хлопнуть в ладоши.
Листопад, тает, вьюга, ярче, холодно, грач, снегирь, метель, солнышко,
8. Итог занятия.
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- О каких перелётных птицах мы говорили? Расскажите, как прилетают птицы? Чем питаются?