Лучший педагог года

«Кто защищает Родину». Конспект логопедического занятия для обучающихся в 3 классе (3 фото)

Вера Семенова
«Кто защищает Родину». Конспект логопедического занятия для обучающихся в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто защищает Родину»

Цель: уточнить знания детей о различных родах войск Российской Федерации.

Задачи:

- расширить лексический запас школьников по теме;

- учить правильно употреблять предлоги для связи слов в предложении;

- развивать грамматический строй речи, умение правильно согласовывать слова в предложении;

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;

- воспитывать умение отвечать на вопрос, дослушивая его до конца.

Оборудование: предметные картинки по теме, необходимые предметы для разных родов войск, простые карандаши, ручки, рабочие тетради, магниты, указка, магнитная доска.

Темочки:

«Кто защищает Родину». Конспект логопедического занятия для обучающихся в 3 классе

Определение темы урока

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Садитесь ровно, положите руки на парту и посмотрите на меня. Сейчас я загадаю вам загадки. Вы попробуете их отгадать, а затем скажите мне о ком мы с вами будем сегодня говорить:

На границе служит

И с собакой дружит,

Не пропустит никогда

Нарушителя, врага!

(пограничник)

Он управляем самолетом

И военным вертолетом,

Смотрит гордо свысока

Сквозь густые облака!

(летчик)

Кто проникает в тыл врага

И захватит «языка»,

Все сумеет разузнать,

Чтобы в штабе рассказать?

(разведчик)

Кто может забыть про покой,

Пропитаться соленой водой,

Пройти через бури, шторма,

Вахту стоять до утра?

(моряк)

Итак, ребята, о ком я загадала вам загадки? (ответы детей) Какой праздник очень скоро будет отмечать наша страна? (ответы детей)

А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Сегодня мы с вами познакомимся с теми родами войск, которые существуют в нашей стране. Возможно, какие-то вы знаете, а с какими-то познакомитесь сегодня.

Знакомство с названиями военных профессий.

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы говорите, кто на них нарисован. (педагог показывает картинку, дети, поднимая руку называют рода войск, при затруднении логопед называет военную профессию, дети повторяют) А теперь я каждому из вас раздам по картинки, вы с ней выходите к доске, прикрепляете ее к и называете, кто на ней нарисован. (дети по очереди выходят к доске).

Фото «Кто защищает Родину»

Ребята, а что делает танкист? (ответы детей) (педагог выслушивает детей, если есть затруднения, проговаривает предложения, а ученики его повторяют; та же работа проводится со словами: пограничник, моряк, сапер, летчик, пехотинец, разведчик, десантник, снайпер).

Игра «Кому что нужно»

А вы знаете, что каждому роду войск нужны свои специальные предметы и приспособления? Сейчас я раздам вам картинки с этими предметами, а вы по очереди выйдете к доске, найдете, кому что нужно и проговорите предложение. Например, моряку нужен компас. (работа детей у доски)

. Конспект логопедического занятия для обучающихся в 3 классе - фото

Пальчиковая игра

Молодцы! Вы справились с этим заданием! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.

Мы солдаты, мы солдаты,

Очень смелые ребята.

(сжимать разжимать кулачки)

Мы границы охраняем

И страну мы защищаем.

(шагать пальчиками по столу)

(игра проводится 2-3 раза)

Игра «Вставь предлог»

А теперь, ребята, откройте свои тетради и подпишите число. Я предлагаю вам поиграть в такую игру, где я буду говорить предложение, пропуская какое-то слово. А вы должны его вставить. Подсказываю вам, что вставить в предложение вы должны предлог. Какие предлоги вы знаете? (ответы детей)

Летчик летает …истребители. Какой слово вы должны вставить? (ответы детей) Записываем предложение, вставляем и подчеркиваем предлог. Та же работа проводится с предложениями:

Десантник прыгает … парашютом.

Разведчик наблюдает … противником.

Снайпер находится … укрытии.

Рефлексия

Но вот, ребята, подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия: А мне понравилось то, что вы активно работали на занятии, правильно соотносили картинки и вставляли недостающие слова в предложения. Занятие окончено. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Фрукты» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Фрукты» во 2 классе Тема: «Фрукты» Цель: уточнить знания детей о фруктах. Задачи: - развивать мелкую моторику (умение раскрашивать, не заходя за контур, мышление,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Ягоды» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Ягоды» во 2 классе Тема: «Ягоды» Цель: уточнить знания детей о лесных и садовых ягодах. Задачи: - развивать мелкую моторику, внимание, мышление, речь, - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто защищает Родину». Конспект логопедического занятия для обучающихся в 3 классе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 09:36
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто защищает Родину». Конспект логопедического занятия для обучающихся в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД