Вера Семенова
«Кто защищает Родину». Конспект логопедического занятия для обучающихся в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто защищает Родину»
Цель: уточнить знания детей о различных родах войск Российской Федерации.
Задачи:
- расширить лексический запас школьников по теме;
- учить правильно употреблять предлоги для связи слов в предложении;
- развивать грамматический строй речи, умение правильно согласовывать слова в предложении;
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;
- воспитывать умение отвечать на вопрос, дослушивая его до конца.
Оборудование: предметные картинки по теме, необходимые предметы для разных родов войск, простые карандаши, ручки, рабочие тетради, магниты, указка, магнитная доска.
Темочки:
- Логопедические конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Определение темы урока
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Садитесь ровно, положите руки на парту и посмотрите на меня. Сейчас я загадаю вам загадки. Вы попробуете их отгадать, а затем скажите мне о ком мы с вами будем сегодня говорить:
На границе служит
И с собакой дружит,
Не пропустит никогда
Нарушителя, врага!
(пограничник)
Он управляем самолетом
И военным вертолетом,
Смотрит гордо свысока
Сквозь густые облака!
(летчик)
Кто проникает в тыл врага
И захватит «языка»,
Все сумеет разузнать,
Чтобы в штабе рассказать?
(разведчик)
Кто может забыть про покой,
Пропитаться соленой водой,
Пройти через бури, шторма,
Вахту стоять до утра?
(моряк)
Итак, ребята, о ком я загадала вам загадки? (ответы детей) Какой праздник очень скоро будет отмечать наша страна? (ответы детей)
А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Сегодня мы с вами познакомимся с теми родами войск, которые существуют в нашей стране. Возможно, какие-то вы знаете, а с какими-то познакомитесь сегодня.
Знакомство с названиями военных профессий.
Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы говорите, кто на них нарисован. (педагог показывает картинку, дети, поднимая руку называют рода войск, при затруднении логопед называет военную профессию, дети повторяют) А теперь я каждому из вас раздам по картинки, вы с ней выходите к доске, прикрепляете ее к и называете, кто на ней нарисован. (дети по очереди выходят к доске).
Ребята, а что делает танкист? (ответы детей) (педагог выслушивает детей, если есть затруднения, проговаривает предложения, а ученики его повторяют; та же работа проводится со словами: пограничник, моряк, сапер, летчик, пехотинец, разведчик, десантник, снайпер).
Игра «Кому что нужно»
А вы знаете, что каждому роду войск нужны свои специальные предметы и приспособления? Сейчас я раздам вам картинки с этими предметами, а вы по очереди выйдете к доске, найдете, кому что нужно и проговорите предложение. Например, моряку нужен компас. (работа детей у доски)
Пальчиковая игра
Молодцы! Вы справились с этим заданием! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.
Мы солдаты, мы солдаты,
Очень смелые ребята.
(сжимать разжимать кулачки)
Мы границы охраняем
И страну мы защищаем.
(шагать пальчиками по столу)
(игра проводится 2-3 раза)
Игра «Вставь предлог»
А теперь, ребята, откройте свои тетради и подпишите число. Я предлагаю вам поиграть в такую игру, где я буду говорить предложение, пропуская какое-то слово. А вы должны его вставить. Подсказываю вам, что вставить в предложение вы должны предлог. Какие предлоги вы знаете? (ответы детей)
Летчик летает …истребители. Какой слово вы должны вставить? (ответы детей) Записываем предложение, вставляем и подчеркиваем предлог. Та же работа проводится с предложениями:
Десантник прыгает … парашютом.
Разведчик наблюдает … противником.
Снайпер находится … укрытии.
Рефлексия
Но вот, ребята, подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия: А мне понравилось то, что вы активно работали на занятии, правильно соотносили картинки и вставляли недостающие слова в предложения. Занятие окончено. Все свободны.