Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ы]-[И]»

Анна Матушевская
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ы]-[И]»

Тема: Звуки Ы-И

Коррекционно-образовательные цели:

1. Продолжать учить различать звуки Ы – И на слух и в произношении;

2. Упражнять в образовании Им. п. множественного числа существительных;

3. Учить выделять звуки Ы, И в конце слова;

4. Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов.

5. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов типа ДЫМ, КИТ;

6. Уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые».

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Звуки [Ы]-[И]“» размещена в разделах

1. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]

Взрослый предлагает рассмотреть картинки (паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, кузнечик).

Взрослый: Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Вспомните названия насекомых. Разделите эти названия на слоги. Молодцы. Вы правильно разделили названия насекомых на слоги. Сегодня мы продолжим разговаривать о насекомых и научимся различать некоторые гласные звуки.

2. Игра «Скажи наоборот». [Развитие фонематических представлений, (дифференциация звуков [ы] - [и] в ряду слогов).]

Взрослый берет мяч и дает его ребенку, произнося слоги со звуком Ы, а ребенок возвращает мяч, произнося слоги со звуком И :

ПЫ-ПЫ-ПЫ - ПИ-ПИ-ПИ

ТЫ-ТЫ-ТЫ - ТИ-ТИ-ТИ

МЫ-МЫ-МЫ - МИ-МИ-МИ и т. п. (с согласными Г,С,Х,Ф,В,З)

3. Игра «Подними фишку». [Развитие фонематического восприятия. ]

Взрослый предлагает ребенку взять в руки красный квадрат-фишку (2*2см).

Взрослый: Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится в конце некоторых слов.

Взрослый читает стихотворение, акцептировано произнося звук [ы].

На глазах у детворы

Улетают ввысь шары.

Дети: Это звук [ы].

Взрослый: Давайте произнесем этот звук все вместе.

Дети вместе со взрослым произносят звук [ы].

Взрослый: Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды для воздуха. Как вы думаете, звук [ы] — гласный или согласный?

Дети: Гласный.

Взрослый: Верно. Его можно петь. Какой фишкой мы будем обозначать этот звук?

Дети: Красной.

Взрослый: Правильно. Поэтому возьмите в руки по красному квадратику-фишке. Вы будете поднимать его, как только услышите звук [ы].

Ы, и, а, ы, у, ы, о, э, ы, и.

Мы, ба, ын, им, ты, пи, ым, ан.

Мышь, губы, вилка, рыжий, рыть, сидеть, толстый, синий, рынок,

Дети слушают и поднимают фишки, услышав звук [ы].

Взрослый: Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

4. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза. ]

Взрослый: А сейчас — уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы подумаете, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот - молодец.

- Т, ы. Что получилось?

1-й ребенок. Ты.

Взрослый: Верно. М, ы. Что получилось?

2-й ребенок. Мы.

Взрослый: Правильно.

Аналогично приводится работа по синтезу слогов и слов: вы, ды, дым, бык,

5. Упражнение «Гусеница». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

Взрослый предлагает детям выполнить упражнение.

Этот странный дом без окон Дети лежат на спинах ногами в

У людей зовется «кокон». центр круга.

Свив на ветке этот дом, Поворачиваются на левый бок,

Дремлет гусеница в нем. положив руки под щеку.

Спит без просыпа всю зиму. Переворачиваются на другой бок.

Но зима промчалась мимо — Ложатся на спину, потягиваются.

Март, апрель, капель, весна. Медленно садятся.

Просыпайся, соня-сонюшка! Потягиваются сидя.

Под весенним ясным солнышком Встают, потягиваются стоя.

Гусенице не до сна. Бегут по кругу, машут руками,

Стала бабочкой она! как крылышками.

6. Игра «Веселый поезд». [Совершенствование навыка звукового анализа слова из трех звуков. ]

Взрослый показывает картинку "дым" :

Взрослый: Что изображено на картинке?

Дети: Дым.

Взрослый: Правильно. ДДДым (еще раз произносит слово и голосом выделяет первый звук). Какой звук слышится в начале слова?

Дети: [Д].

Взрослый: Звук [Д] - какой это звук?

Дети: [Д]- согласный, твердый, звонкий.

Взрослый: Правильно! дЫЫЫм. Какой звук сейчас я выделила голосом?

Дети: [Ы]

Взрослый: Какой он по счету в этом слове?.

Дети: Второй.

Взрослый: Звук [Ы] - он какой?

Дети: Звук [Ы] - гласный звук.

Взрослый: Правильно! дыМММ. Какой звук сейчас я выделила голосом?

Дети: [М]

Взрослый: Какой он по счету в этом слове?.

Дети: Третий.

Взрослый: Звук [М] - он какой?

Дети: Звук [М] - согласный, твердый, звонкий.

Взрослый: [Д], [ы], [м] - если мы произнесем эти звуки отдельно, это как вагончики, которые не присоединили к паровозику. А если произнесем эти звуки плавно : ДЫМ, получилось СЛОВО, звуки в котором звучат вместе, плавно, как вагончики в поезде!

Взрослый: Давайте выложим схему этого слова.

Взрослый кладет перед детьми квадратики-фишки (2*2см) : красный квадратик, 2 синих квадратика-фишки с желтым колокольчиком на них.

Взрослый: Каким кружком вы обозначите первый звук и почему?

Дети: Звук [д] мы обозначим синим кружком с колокольчиком, потому что он согласный, твердый, звонкий.

Дети: Звук [ы] мы обозначим красным кружком, потому что он гласный.

Дети: Звук [м] мы обозначим синим кружком с колокольчиком, потому что он согласный, твердый, звонкий.

Взрослый: Сколько согласных звуков в слоне дым?

Дети: В этом слове два согласных звука,

Взрослый: Сколько гласных звуков в слове дым?

Дети: Один гласный звук.

Взрослый: Сколько слогов в слове дым?

Дети: В этом слове один слог.

Взрослый: Запомните: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

7. Игра «Один-много» [Учить выделять звуки Ы, И в конце слова. ]

Взрослый: (берет мяч) пчела -

Дети: пчелЫ

Взрослый: жук-

Дети: жукИ и т. д. (кузнечик - кузнечикИ, паук - паукИ, стрекоза - стрекозЫ, оса - осЫ, комар - комарЫ)

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Взрослый предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ы]-[И]»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 20:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД