Юлия Вилисова
Конспект подгруппового занятия в средней группе «Кем мне быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в средней группе
Цель: Закрепление темы профессии человека с практической точки зрения
Задачи:
-Развитие зрительно-моторной координации, с помощью работы с лабиринтом;
-Развитие процессов зрительной памяти, с помощью игры "Вспомни место";
-Развитие элементарных математический представлений, посредством работы с монетами;
-Развитие правильного речевого выдоха, с помощью дыхательной гимнастики;
Публикация «Конспект подгруппового занятия в средней группе „Кем мне быть?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
-Развитие зрительного внимания, с помощью задания "Витаминка";
-Укрепление глазных мышц, с помощью зрительной гимнастики;
-Развитие речи при ответах на вопросы.
-Развитие мелкой моторики, при работе с ножницами.
Ребята, сегодня для нас загадку загадали геометрические фигуры. Посмотрите на доску. Давайте назовем их. ( 2 словами: синий круг)А сейчас, попрошу разложить у себя их в том же порядке, и тогда они расскажут, что нас ждет впереди.
Сев на свои места, они по памяти должны разложить свои индивидуальные наборы.
Вот, какие Вы молодцы, быстро справились!
Проверим, правильно ли? (на доске снова появляются фигуры, но уже с картинками.
Леша, где находится красный прямоугольник? (справа наверху)
Таня, а где желтый квадрат? (Снизу слева)
(так спрашиваю всех детей, проверяем все фигуры)
Отлично! Но теперь на больших фигурах появились какие-то картинки. Давайте рассмотрим их!
Что появилось в зеленом квадрате? (письмо) А как думаете, кто разносит письма? (почтальон)
А тут, в красном прямоугольнике? (касса) А для кого она нужна? (для продавца)
Желтый квадрат - это таблетки (для врача), а в синем круге -фен (для парикмахера, в белом овале - книги (для учителя, а в оранжевом треугольнике - пожарная машина. (для пожарного)
А как мы назовем учителя, врача, пожарного однимм словом?
Профессии!
Точно! Сегодня мы попробуем все эти профессии!
Не будем задерживаться. Вот почтальон просит принести посылки по адресу!
*дети проводят лабиринт
Да, не простая у него работа, можно запутаться и даже потеряться, если не знать куда идти!
А сейчас мы попробуем себя в качестве продавца. А как мы можем купить товар (нужно выбрать его и заплатить за него) А для чего нужна касса? (продавец туда складывает деньги)
Вот и мы поработаем с монетками.
Детям раздаётся одинаковое количество монет. Они их рассматривают. Давайте сосчитаем сколько у каждого их Вас монет. (Совместный счет, 6 монет, Одинаково? (да)
Теперь положите 4 монетки сверху, а остальные внизу. Сколько монет внизу? (2, теперь попрошу сделать так, чтобы вверху и внизу стало одинаковое количество монет. (если в группе детей присутствует 2 способа, то необходимо на это обратить внимание 2 / 2 или 3 / 3)
Отлично, а теперь попрошу сложить наши монеты в кассу следующим образом: сначала маленькие, потом средние и только потом самые большие монеты.
Ответственная работа у продавца!
А следующим мы будем помогать пожарным!. Что они делают? (тушат пожары, помогают людям)
Мы тоже будем с вами тушить "мини-пожар".
Дыхательная гимнастика с красной ваткой или огоньком.
*идея взята из Ютуба
А сейчас мы поможем врачу-фармацевту. Это тот доктор, который знает все-все о лекарствах.
Внимательно изучите этикетку и поберите верные лекарства.
*Упражнение взято у Н. Коняхиной
Какие вы внимательные!
Наши глазки немного устали, пора выполнить заряду. А кто помогает нам в этом? (Учитель) Каждый из Вас побудет в роли учителя, расскажет какие движения необходимо выполнить нашим глазкам.
-Например, вверх-вниз, следующий ребенок говорит "из стороны- в сторону", третий говорит "моргаем" и т. п.
А последняя наша профессия связана с красотой. Кто еще остался? Парикмахер!
А что он делает? (постригает людей, красит волосы, делает прически)
Вот и мы попробуем себя в роли парикмахера.
Детям выдаются ножницы. Мы вспоминаем правила техники безопасности, после этого выдаются шаблоны, которые они "подстригают"
Понравилось вам путешествие? (Да)
Что запомнилось больше всего? (игры с монетками, лабиринт, стрижка волос)
У Вас еще так много времени впереди, чтобы подумать о том, кем бы Вы хотели стать. Пробуйте себя и не бойтесь нового.
Спасибо за занятие!