Ксения Снитко
Конспект подгруппового занятия «Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить устанавливать последовательность событий.
Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Понятия „вчера“, „сегодня“, „завтра“, „раньше“, „позже“» размещена в разделах
Коррекционно - воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Раздаточный материал: Серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом».
Ход занятия.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный:
1. Беседа.
Цель: активизация внимания детей. Дефектолог задает вопросы:
- Расскажи о том, что ты делал вчера.
- Что ты делал сегодня?
- Что ты будешь делать сегодня?
- Что ты будешь делать завтра?
- Кто сегодня в садик пришел раньше всех?
- Кто пришел в садик последний?
- Как сказать по-другому, что Вася пришел в садик после всех?
- Дети собираются на прогулку. Быстрее всех оделась Таня. Дольше всех одевался Коля. Кто оделся раньше? Позже?
- Сегодня должно быть два занятия. Первое занятие — математика, второе — музыкальное.
- Какое занятие раньше? Позже?
- Что мы делаем раньше; выходим на первую прогулку или делаем зарядку?
- Что мы делаем позже : завтракаем или обедаем? Дети дают ответы.
Несколько ответов детей.
Основной:
2. Физ. минутка.
Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.
3. Беседа.
Цель: учить ориентироваться во времени, расширение словаря.
4. Работа с раздаточным материалом.
Цель: учить ориентироваться во времени.
5. Работа в тетради.
Цель: развитие графо- моторных навыков. Выполнение бега вперед, назад на месте на команды дефектолога: «Завтра!», «Вчера!», «Сегодня!» (3—4 раза).
- Как называется день, который недавно прошел?
- Как называется день, в который мы сейчас живем?
- Как называется день, который скоро наступит?
- Который из дней был раньше : вчера или сегодня?
- Который из дней был раньше : сегодня или завтра?
- Который из дней был раньше : вчера или завтра?
Аналогичная работа по значению слова «позже».
У каждого ребенка серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом».
- Сперва нарисуйте, круг, а потом квадрат. Дети выполняют задание.
Дети дают ответы.
Дети отвечают на вопросы по картинкам.
Дети выполняют задание в тетради.
Заключительный:
6. Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.
- Что мы с вами сегодня изучали? Дети дают ответы.