Ольга Александровна Сафонова
Конспект подгруппового занятия по рисованию «Дождик, дождик, пуще»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по рисованию на тему : «Дождик, дождик пуще»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Образовательные задачи: упражнять малышей умению наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение, упрочнять общение детей со взрослым в форме сотрудничества, развивать речь.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по рисованию „Дождик, дождик, пуще“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: создавать у деток хорошее настроение, вызывать желание к совместной деятельности, формировать доброжелательное отношение малышей к взрослому.
Коррекционные задачи: развивать внимание малышей, мелкую моторику руки.
Материал и оборудование: большое изображение солнца и тучи, половина листа ватмана, гуашь синего цвета, зонт, влажные салфетки, мольберт.
Музыкальное сопровождение: запись с песней о дождике.
Ход занятия : Ребята входят в комнату и видят солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
- Где у нас солнышко? (Детки показывают). Посмотрите, какое оно красивое. Давайте похлопаем в ладошки, порадуемся солнышку! (Ребята хлопают в ладоши).
- Что это? (Воспитатель показывает тучку). Это туча! Где туча? (Малыши показывают).
- Туча большая плывет к солнышку. И закрывает его. Спряталось за тучку солнышко. Вот так оно спряталось за тучку (воспитатель закрывает лицо руками).
- Детки, как спряталось солнышко за тучку, покажите! (Ребята закрывают лицо ладошками).
- Но вот тучка улетела и снова выглянуло солнышко и улыбнулось ребяткам!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
(Дети хлопают в ладоши).
- Снова тучка прилетела и закрыла солнышко. Как, солнышко спряталось? (Малыши закрывают лицо ладошками).
- И вдруг, закапал из тучки дождик – кап-кап-кап. Как закапал дождик, покажите? (Дети дотрагиваются пальчиком до ладошки).
Тучка солнышко закрыла,
Землю дождиком помыла.
Далее выполняется пальчиковая гимнастика вместе с малышами:
Дождик капнул на ладошку
На траву, на Мурку-кошку.
Дождик, дождик, лей, лей, лей.
Струй лазурных не жалей.
(Выставляется мольберт, ребенок на нём карандашом рисует тучку) - Вот наша тучка, а из нее капают капельки дождя – кап-кап-кап. Как мы будем с вами рисовать дождь пальчиком? (Ребята выполняют задание вместе с воспитателем).
- Вот у меня в тарелке краска и мы вместе с вами будем рисовать дождь. Я окунаю пальчик в краску и рисую дождь – кап-кап-кап. Теперь, детки сами будут рисовать дождь. (Малыши выполняют задание вместе с воспитателем).
Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки!
Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик,
Только лить,
Малых детушек мочить.
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе я гущи.
Дам тебе я ложку,
Хлебай понемножку.
Вот какой у нас дождик! Молодцы! Как капает дождик? (Кап-кап-кап – детки показывают пальчиком).
- Вот какой дождь идет из тучки! Где наша тучка, а дождь? (Ребята показывают).
- А сейчас мы вытрем ручки салфеткой и пойдем гулять. Послушаем как шумит дождь! (Включается музыка и малыши вместе с воспитателем ходят, танцуют).
- Бегите, под зонтик! Спрячемся от дождика! (Детки прячутся под зонтиком).
Воспитатель закрывает зонтик.
- Кончился дождик! Выглянуло солнышко! Ура!