Инна Овчинникова
Открытая НООД во второй младшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом, в котором я живу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
На тему: «Дом, в котором я живу».
Подготовила
Воспитатель 2 младшей группы
Овчинникова И. А.
г. Семикаракорск
2018г.
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей.
Задачи:
Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Публикация «Открытая НООД во второй младшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
Материал и оборудование: видео презентация на тему «Животные и их жилища», слайды домов детей, блоки для конструирования, аудиозапись песни «Дом в котором ты живешь»
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Материал и оборудование: видео презентация на тему «Животные и их жилища», слайды домов детей, блоки для конструирования, аудиозапись песни «Дом в котором ты живешь».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята!
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, кто это, назовите.
-Где живет птица? В гнезде.
- Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.
-Кто построил гнездо? Птица сама
-где живет белка? В дупле
-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве
-где живет медведь? В берлоге
-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, наносил веток, травы, листьев
-а где живет лиса? В норе
-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
Беседа «Мой дом»
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича
-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.
-Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
Показ слайда.
Воспитатель:
— Постучусь в домик я,
чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :
- Чей это дом?
- С кем ты в нем живешь?
-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
— Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.
Физкультминутка
СТРОИМ ДОМ
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будем жить мы дружно в нем. Приседают.
— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).
-Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живет!
-Постучусь в домик я
Чья же здесь живет семья?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
Итог.
- ребята, скажите где живет птица?
- где живут люди?
- из чего построены дома людей?
- с кем живут люди в своих домах?
Молодцы ребята, на сегодняшнем занятии вы очень хорошо отвечали.
Заключительное слово: Зажжется в каждом доме свет. Там мама варит нам обед. А папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты.