Лилия Юмасултанова
Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве детей средней группы с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии важны»
Цель: уточнять и систематизировать знания и умения детей по теме «Профессии».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить представления детей о труде людей разных профессий;
- познакомить детей с профессией повар, врач. Рассмотреть, какие инструменты есть у повара, врача, парикмахера;
- расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление через дидактические игры;
Публикация «Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве детей средней группы с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
- развивать память, мышление, связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, взаимопонимания.
Оборудование: картинки на тему «Профессии» и «Инструменты профессий», корзинка с муляжами фруктов и овощей (капуста, яблоко, картофель, морковь, груша, слива, свёкла, банан, 2 кастрюли, раскраски «Профессии», цветные карандаши, кукла.
Предварительная работа: Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Чтение и обсуждение стихотворения «Кем быть?». Дидактические игры: «Кем быть», «Все профессии», «Что кому надо для работы».
Ход занятия.
Этап Содержание
Деятельность педагога Предположительные ответы детей
I.Организационный момент.
- Доброе утро, дети!
- Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Давайте вспомним, какие знаем мы с вами.
Воспитатель, продавец, шофер, полицейский, пожарный, строитель. Дети здороваются.
Дети совместно с педагогом проговаривают названия профессий.
II.Основная часть.
Знакомство с профессией повара
- Ребята! Садитесь на стулья (перед педагогом)
и внимательно послушайте загадку и скажите,
о какой профессии идет речь?
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
- Правильно. А что делает повар?
- Давайте рассмотрим, какими инструментами пользуется повар.
Плита, кастрюля, нож, доска, сковорода и многое другое.
- Повар.
- Повар готовит еду.
Дидактическая игра «Варим борщ и компот»
- А сейчас предлагаю вам стать настоящими поварами и сварить компот и суп на обед.
- На суп нужны овощи или фрукты?
А на компот значит?
- Перед вами на столе корзина с овощами и фруктами и две кастрюли, на одной нарисован суп, а на другой компот. Вам нужно взять по одному предмету и положить в нужную кастрюлю. Что положим в суп, овощи или фрукты?
А в компот?
-Молодцы. Быстро справились.
- Овощи.
- Фрукты.
- Овощи.
- Фрукты.
Дети выполняют задание, называя предмет, проговаривая куда он идёт.
Знакомство с профессией врача - Какие вы молодцы, всё то вы знаете! Садитесь на свои места.
Отгадайте следующую загадку.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
- Ребята, что делает врач?
- Давайте рассмотрим, какими инструментами пользуется врач.
Градусник, аптечка, бинты, вата, таблетки, шприц и многое другое.
- Врач.
- Врач лечит людей.
Сюжетная игра «Кукла заболела»
- Ребята, мне позвонила кукла Маша и рассказала о там, что вчера она долго гуляла на улице, каталась с горки, она очень замерзла и промокли ноги. А сегодня у неё поднялась температура и болит горло.
И я вам предлагаю стать врачами, осмотреть Машу и дать советы как вылечиться и что нужно делать, чтоб в следующий раз не заболеть. Дети осматривают куклу, слушают её, проверяют горло, живот, дают рекомендации по лечению (полоскать горло, пить таблетки и чтоб не заболеть: одеваться тепло, долго не гулять и пить витамины).
Зрительная гимнастика - А чтобы глазки не болели, нам поможет зрительная гимнастика.
А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Головою не верти, влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками.
Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.
Закрепление профессии парикмахера
- Молодцы! Продолжаем, слушаем
внимательно последнюю загадку.
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
- Что делает парикмахер?
- Правильно. А знаете, почему парикмахер умеет красиво стричь и причесывать? Потому что он часто выполняет гимнастику для пальчиков!
- Парикмахер.
- Парикмахер стрижет и причесывает людей.
Игра
«Вопрос – действие»
- А сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы.
Задаю вопрос – действие, а вы должны найти соответствующую картинку представителя какой профессии выполняет это действие, и назвать его:
• Кто варит обед?
• Кто строит дом?
• Кто лечит людей?
• Кто делает красивые причёски?
• Кто следит за порядком на улице?
• Кто продаёт товары в магазине?
• Кто водит машину?
• Кто тушит пожар?
• Кто воспитывает и играет с ребятами?
- Повар.
- Строитель.
- Врач.
- Парикмахер.
- Полицейский.
- Продавец.
- Шофёр.
- Пожарный.
- Воспитатель.
III.Итоговая часть
Рефлексия. - Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о профессиях. Давайте вспомним, о каких профессиях вы сегодня узнали?
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вот вам раскраски о профессиях. Дети называют поочередно профессии, дефектолог уточняет, кто что делает и какие предметы нужны для работы.