МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве детей средней группы с нарушениями зрения

Лилия Юмасултанова
Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве детей средней группы с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Все профессии важны»

Цель: уточнять и систематизировать знания и умения детей по теме «Профессии».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить представления детей о труде людей разных профессий;

- познакомить детей с профессией повар, врач. Рассмотреть, какие инструменты есть у повара, врача, парикмахера;

- расширить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление через дидактические игры;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве детей средней группы с нарушениями зрения» размещена в разделах

- развивать память, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, взаимопонимания.

Оборудование: картинки на тему «Профессии» и «Инструменты профессий», корзинка с муляжами фруктов и овощей (капуста, яблоко, картофель, морковь, груша, слива, свёкла, банан, 2 кастрюли, раскраски «Профессии», цветные карандаши, кукла.

Предварительная работа: Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Чтение и обсуждение стихотворения «Кем быть?». Дидактические игры: «Кем быть», «Все профессии», «Что кому надо для работы».

Ход занятия.

Этап Содержание

Деятельность педагога Предположительные ответы детей

I.Организационный момент.

- Доброе утро, дети!

- Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Давайте вспомним, какие знаем мы с вами.

Воспитатель, продавец, шофер, полицейский, пожарный, строитель. Дети здороваются.

Дети совместно с педагогом проговаривают названия профессий.

II.Основная часть.

Знакомство с профессией повара

- Ребята! Садитесь на стулья (перед педагогом)

и внимательно послушайте загадку и скажите,

о какой профессии идет речь?

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

- Правильно. А что делает повар?

- Давайте рассмотрим, какими инструментами пользуется повар.

Плита, кастрюля, нож, доска, сковорода и многое другое.

- Повар.

- Повар готовит еду.

Дидактическая игра «Варим борщ и компот»

- А сейчас предлагаю вам стать настоящими поварами и сварить компот и суп на обед.

- На суп нужны овощи или фрукты?

А на компот значит?

- Перед вами на столе корзина с овощами и фруктами и две кастрюли, на одной нарисован суп, а на другой компот. Вам нужно взять по одному предмету и положить в нужную кастрюлю. Что положим в суп, овощи или фрукты?

А в компот?

-Молодцы. Быстро справились.

- Овощи.

- Фрукты.

- Овощи.

- Фрукты.

Дети выполняют задание, называя предмет, проговаривая куда он идёт.

Знакомство с профессией врача - Какие вы молодцы, всё то вы знаете! Садитесь на свои места.

Отгадайте следующую загадку.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

- Ребята, что делает врач?

- Давайте рассмотрим, какими инструментами пользуется врач.

Градусник, аптечка, бинты, вата, таблетки, шприц и многое другое.

- Врач.

- Врач лечит людей.

Сюжетная игра «Кукла заболела»

- Ребята, мне позвонила кукла Маша и рассказала о там, что вчера она долго гуляла на улице, каталась с горки, она очень замерзла и промокли ноги. А сегодня у неё поднялась температура и болит горло.

И я вам предлагаю стать врачами, осмотреть Машу и дать советы как вылечиться и что нужно делать, чтоб в следующий раз не заболеть. Дети осматривают куклу, слушают её, проверяют горло, живот, дают рекомендации по лечению (полоскать горло, пить таблетки и чтоб не заболеть: одеваться тепло, долго не гулять и пить витамины).

Зрительная гимнастика - А чтобы глазки не болели, нам поможет зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

Головою не верти, влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо - упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками.

Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.

Закрепление профессии парикмахера

- Молодцы! Продолжаем, слушаем

внимательно последнюю загадку.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

- Что делает парикмахер?

- Правильно. А знаете, почему парикмахер умеет красиво стричь и причесывать? Потому что он часто выполняет гимнастику для пальчиков!

- Парикмахер.

- Парикмахер стрижет и причесывает людей.

Игра

«Вопрос – действие»

- А сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

Задаю вопрос – действие, а вы должны найти соответствующую картинку представителя какой профессии выполняет это действие, и назвать его:

• Кто варит обед?

• Кто строит дом?

• Кто лечит людей?

• Кто делает красивые причёски?

• Кто следит за порядком на улице?

• Кто продаёт товары в магазине?

• Кто водит машину?

• Кто тушит пожар?

• Кто воспитывает и играет с ребятами?

- Повар.

- Строитель.

- Врач.

- Парикмахер.

- Полицейский.

- Продавец.

- Шофёр.

- Пожарный.

- Воспитатель.

III.Итоговая часть

Рефлексия. - Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о профессиях. Давайте вспомним, о каких профессиях вы сегодня узнали?

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вот вам раскраски о профессиях. Дети называют поочередно профессии, дефектолог уточняет, кто что делает и какие предметы нужны для работы.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет «Вперёд! К звёздам!»Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет «Вперёд! К звёздам!» Цель: 1. Продолжать формировать представления о космосе, созвездиях, летающих объектах. 2. Развивать внимание, пространственное восприятие.

Коррекционная ОД по ориентировке в пространстве «Египетская пирамида» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционная ОД по ориентировке в пространстве «Египетская пирамида» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Египетская пирамида» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель:.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве детей средней группы с нарушениями зрения
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 08:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве детей средней группы с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Юмасултанова (УИ 384446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД