ильсеяр тухватшина
Конспект подгруппового занятия по формированию ЛГК речи и предупреждению дисграфии «Птицы»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
Коррекционно – образовательные:
Продолжать учить слова, написанные разным шрифтом.
Закрепить представление о предложении, умение составлять предложения из слов, данных в ложном порядке. Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Коррекционно – развивающие:
Совершенствовать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Развивать фонематический слух, фонематические представления.
Развивать память, зрительное внимание, концентрацию внимания.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать учебную мотивацию.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию ЛГК речи и предупреждению дисграфии „Птицы“» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Оборудование: листы в крупную клетку, карточки со словами, написанные по пол – букве (названии птиц,картинки птиц, карточки со словами для составления предложений, тетради, карандаши.
Методические приемы:
Графический диктант, чтение слов по пол-букве, упражнение на внимание, на формирование лексико – грамматических категорий речи, составление предложений.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Графический диктант «Птица» (с самопроверкой).
2. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы вспомним речевые игры, будем читать, придумывать предложения из слов- и все это о птицах.
3. чтение слов по пол – букве.
Жаворонок цапля аист соловей грач кукушка
По мере прочтения карточки переворачиваются, а в конце надо вспомнить, какое слово было на второй карточке слева, на третьей справа…Ребенок, отгадавший слово, получает картинку, соответствующее слову.
- Что общего между этими словами?
4. Лексико – грамматическое упражнение «Эхо» - подбор птиц к признаку и действию:
Длинноногая - ….цапля
Быстрокрылая - …ласточка
Громкоголосый - ….грач
Звонкий - … соловей
Голосистый - …жаворонок
Кукует - …кукушка
Ходит по болоту - …цапля
Стоит на крыше - …аист.
5. Физминутка «Запретное действие»
Первый раз дети повторяют за логопедом определенные действия. Далее логопед дает установку, что одно из этих действий выполнять нельзя, запрещается, при этом логопед выполняет. Не внимательные дети, выполнившие запретное действие,выбывают. В итоге остаются самые внимательные дети.
6. Работа с предложением.
Составить предложение из написанных на карточке слов в ложном порядке.
ПТИЦЫ ЖАРКИХ ЛЕТЯТ СТРАН ИЗ
Птицы летят из жарких стран. Или. Из жарких стран летят птицы.
7. Итог