Светлана Маслова
Конспект подгруппового занятия логопеда «Угостим животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«Угостим животных»
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных, активизация словаря по теме
Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки. расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи;
воспитывать умение слушать сверстников, бережно относиться к животным
Оборудование и раздаточный материал:
«Цветик-семицветик» с заданиями, орехи в корзинке, шаблоны ежа, прищепки, контур дерева,счетные палочки.
Публикация «Конспект подгруппового занятия логопеда „Угостим животных“» размещена в разделах
I.Организационный момент. Психогимнастика
«Цветочки»
Cолнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Идут медленно, грустно цветочкам.
Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички. Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!
II.Введение в тему.
-Посмотрите, какой красивый цветок, он называется цветик-семицветик. На каждом лепестке цветка написаны задания для вас от диких животных и птиц. Давайте их перечислим. На лепестках-изображения животных (белка, ёжик. лиса, волк,лось, сова, мышь)
III.Выполнение заданий
1.-Сорвём первый лепесток. От кого это задание? (от белочки) Белочка отправила нам лесные орехи. Давайте сосчитаем их:
Мы научимся орехи между пальцами катать и считать
Это нам поможет буквы разные писать
2.-От кого второй лепесток? (от ёжика) Перед детьми шаблоны (контуры)ежика. Посмотрите, чего не хватает ежу (иголок).Мы можем с помощью прищепок сделать ежику иголки и посчитать их.
3. Третий лепесток от лисички. Лисичка просит вас рассказать,что вы знаете о ней, ее среде обитания, внешнем виде
4. А вот и волчонок прислал нам задание. Нужно посмотреть на картинки и соотнести слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей.
5. Пятый лепесток прислал нам лось:
Динамическая пауза (от лося)
По лосиному красиво ходит лось в лесу густом
По мышиному пугливо семенит мышонок в дом
И по заячьи зайчишка все спешит запутать след.
По медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.
6. Следующий лепесток –от мудрой совы. Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте, с помощью счетных палочек их сделаем (выкладываем из счетных палочек)
7. Седьмой лепесток –от мышки. Ей нужно помочь-выложить дорожку из семян.
IV.Работа на раздаточном материале
-Ребята, вы играли с животными и они очень устали и проголодались, давайте предложим им угощение. Что любит белка (Орехи)Что любит лось (листья)И т. д. Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству.
V.Рефлексия
От каких животных мы получали задания?