Ирина Андреевна Павлова
Конспект подгруппового занятия дефектолога во 2 классе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесная школа»
Цель: формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР.
Задачи:
формирование положительного эмоционального отношения к учёбе в школе;
формирование приёма синтезирования объекта из частей;
развитие мелкой и крупной моторики;
развитие пространственной ориентировки;
развитие логического мышления, внимания, памяти.
Оборудование:
Публикация «Конспект подгруппового занятия дефектолога во 2 классе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1) 7-ой комплект образовательных материалов Фрёбеля - Плоскостные фигуры (по 5 фигур - круг, равносторонний треугольник, квадрат, полукруг, прямоугольный треугольник - на каждого);
2) куклы би-ба-бо (ученики - медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок; учитель - медведица);
3) кубики Зайцева - по 4 кубика на каждого ребенка (собираем ёлочки);
4) Шарики су-джок (на каждого ребенка+ на учителя);
5) Ковёр (для динамической паузы);
6) Световой стол для рисования на песке (накрытый покрывалом);
7) пустые таблички 3х3 (9-ый квадрат - Чего не хватает, карандаши.
8) дорожки «Помоги ёжику добратья до дерева», 10-й комплект образовательных материалов Фрёбеля - Точки.
План занятия :
1. Организационный момент, определение темы занятия.
2. Актуализация знаний детей о правилах поведения в школе (с использованием кукольного театра).
3. Собери ёлочки (кубики Зайцева);
4. Ёжики (элементы самомассажа с шариком су-джок);
5. Динамическая пауза (Мы ногами топ-топ-топ)
6. Световой стол с песком. Рисуем пальчиком на песке.
жёлудь (овал)
листик
-O- (Чего не хватает)
ГРИБ
жёлудь (овал)
листик
листик
ГРИБ
жёлудь (овал)
I. Организационный момент, определение темы занятия.
Ребята, я предлагаю всем вам встать в круг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Улыбнёмся соседу справа,
Улыбнёмся соседу слева.
Сядет тот, кто готов начать урок
Учащиеся садятся на свои места. На экране компьютера (или на доске) им предлагаются фигуры, в которые вписаны буквы.
О К Л А Ш
Дефектолог : Ребята, вам предстоит разгадать секретный шифр. Каждая буква обозначена геометрической фигурой, но буквы наши перепутались. Их нужно поставить в правильном порядке. Расшифруйте слово, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия. Разложите фигуры, которые лежат у вас на столах, в правильном порядке.
Поднимите руку, у кого получилось слово! Какое слово у вас получилось? (Школа). Разложите фигуры в правильном порядке, выложите слово «школа» из фигур, пользуясь нашим секретным шифром. Учащиеся работают самостоятельно. В случае затруднения некоторым учащимся в индивидуальном порядке оказывается помощь. Предъявляется карточка, на которой
зашифровано слово «друг». Каждой букве соответствует геометрическая фигура. Учащимся нужно расположить фигуры в соответствии с порядком расположения букв.
II. Основная часть занятия.
2) Актуализация знаний детей о правилах поведения в школе (с использованием кукольного театра).
Вы правильно отгадали слово, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о школе. Только школа у нас с вами будет не простая, а лесная. И сейчас я всем вам предлагаю стать учениками Лесной школы.
Дефектолог предлагает детям надеть на руку кулы би-ба-бо: лисёнок, волчонок, мышонок, медвежонок.
Дорогие ученики лесной школы! Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете правила поведения в школе. Можно отвечать с места.
Дети отвечают от лица своих героев.
3) Собери ёлочки (кубики Зайцева);
Хорошо, правила мы с вами вспомнили. Значит мы с вами настоящие ученики лесной школы. А вот и первое задание от мудрой медведицы. Медведица предлагает вам сделать так, чтобы ёлочек в лесу стало ещё больше. Посадите новые ёлочки, соберите их из кубиков по образцу.
4) Ёжики (элементы самомассажа с шариком су-джок);
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
5. Динамическая пауза (Мы ногами топ-топ-топ)
А теперь я всем вам предлагаю встать и пройти на ковёр, обувь снимаем, аккуратно ставим.
Встали в круг (каждое четверостишье повторяется по 2 раза).
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда.
6. Световой стол с песком Рисуем пальчиком на песке.
Поверхность стола разделена на 9 частей-квадратиков.
В левом верхнем углу нарисуй.
В правом нижнем углу нарисуй.
В левом нижнем углу нарисуй.
В правом верхнем углу нарисуй.
В центре нарисуй.
Справа посередине нарисуй.
Слева посередине нарисуй.
Сверху посередине нарисуй.
Снизу посередине нарисуй.
7. Чего не хватает
жёлудь (овал)
листик
-O- (Чего не хватает)
ГРИБ
жёлудь (овал)
листик
листик
ГРИБ
жёлудь (овал)
8. Нарисуйте листики, грибочки и жёлуди так, чтобы он не повторялись в каждой строке и каждом столбике.
9. Помоги ё жику добраться до дерева: выложи дорожку деревянными точками (разные по сложности).
III. Подведение итогов занятия.
Что вы сегодня делали на занятии? Кем вы сегодня побывали? (учениками лесной школы).
Какие задания вам особенно запомнились и понравились?
Оцените себя!
ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ КУКЛЫ БИ-БА-БО.
(красная звёздочка - если всё получалось, всё было понятно,
синяя звёздочка - если что-то не получалось, было трудно).
Спасибо за занятие!