Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие на планету буквы Ж»

Ирина Вотинцева
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие на планету буквы Ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с ТНР «Путешествие на планету буквы Ж»

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей старшей группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Путешествие на планету буквы Ж“» размещена в разделах

- автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Оборудование: буквы, компьютер, презентация, звуковые схемы

Деятельность

учителя - логопеда Деятельность детей Оборудование

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, вы слышите, к нам кто - то прилетел

(Звук летящего аппарата. Слайд «летающая тарелка».Видео «Робот Женя просит детей о помощи»)

-Ну, что ребята, поможем?

Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями.

Садитесь поудобнее.

Сначала вы должны догадаться с какой планеты прилетел к нам робот Женя.

Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

(Слайд "Семья ежиков")

- Какой звук повторялся?

- Правильно, Ж.

2. Введение в тему занятия

- Вы уже наверное догадались, что сегодня мы отправляемся в путешествие на планету буквы Ж, в пути нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры со звуком и буквой Ж.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

-Давайте произнесем звук Ж.

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

- Какой он?

- А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

- Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники».

«Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.

(Слайд"Характеристика звука ж")

- Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

- Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

(Вместе с детьми произносим стихотворение)

Платья звукам надеваем,

звуки в буквы превращаем.

- Вот и буква Ж. На что похожа буква?

(Слайд "Буква ж- жук"

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издаё т жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С. Я. Маршак)

-Давайте и мы с вами пожужжим

-Вот ребята мы все правильно выполнили и очутились на планете буквы Ж.

3. Упражнение на развитие внимания.

-Жители этой планеты Вам приготовили задание: Внимательно посмотрите по сторонам и выберите только буквы Ж.

(Дети собирают заранее разложенные логопедом буквы (ж,к,х, выбирая только буквы ж)

-Жители планеты приготовили для нас воздушный шар, на котором мы сможем вернуться обратно.

4. Образование относительных прилагательных.

-Садитесь. И вот мы с Вами отправляемся на нашем воздушном шаре на следующую планету, а на какую Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик)

-Правильно ежик. Вы уже поняли, что мы прилетели на планету ежей, посмотрите сколько здесь разных ежиков.

-Этот ёж сделан из резины. Значит он какой?

-Этот ёжик сшит из меха. Значит он какой?

-Этот ёжик сделан из стекла. Значит он какой?

- Этот ёжик сделан из дерева. Значит он какой?

-А если потрогать ёжика, то он какой?

Молодцы и мы с ними сейчас поиграем, давайте встанем и сделаем зарядку.

(Слайд "Ежик - спортсмен")

Еж готовится к рекордам.

Будем заниматься спортом;

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. Держит 1, 2, 3, 4, 5,

Можно штангу опускать.

Ежик низко приседает,

И по камушкам шагает, возвращается обратно.

Расслабление приятно.

-Ну что полетели дальше?

(Слайд воздушный шар)

(Слышится жужжание пчелы, Слайд "Пчёлка Жужу)

- И вот мы прилетели на планету пчелок, а встречает нас пчелка Жужу

- Давайте пожужжим вместе с веселой пчелкой… ЖЖЖЖЖЖ, повторяйте за пчелкой слоги

ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЫ

(Слайд "Слоговой цветок")

-Молодцы, а сейчас назовите кто изображён на картинках

( Слайды :жук, журавль, жираф, журавль, Жар- птица)

(Слайд "Пчёлки)

-Другие пчелки тоже приготовили для Вас игру

«Доскажи словечко» :

Жу-жу-жу – молока дадим… (ежу)

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа)

Же-же-же – живем на третьем… (этаже)

Жи-жи-жи – в море плавают (моржи)

-Молодцы! И мы с Вами отправляемся дальше.

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

-Вот мы прилетели на планету больших и маленьких жителей, как Вы думаете, как называются большущие жители?

(Слайд "Великаны)

- Правильно. А маленькие?

(Слайд "Гномики")

- Правильно, великаны и гномики. У великанов слова большущие, а у гномиков маленькие. Вот, например, у человека –комар, у гнома – комарик, а у великана – комарище. Но у них всё перепуталось, давайте поможем им все разобрать :

(Слайды с картинками разного размера)

-У человека ёж (ежик, ежище)

-У человека медведь (медвежонок, медвежище)

- У человека жук (Жучок, жучище)

- У человека флаг (Флажок, флажище)

-У человека снег (Снежок, снежище)

-У человека сапог 9 (Сапожок, сапожище)

- И с этим заданием справились. Летим дальше?

(Слайд воздушный шар)

6. Закрепление навыков звукового анализа слов.

- Но мне кажется мы летим не туда, наша планета в другой стороне.

-Прилетели. Какая то странная планета. Я думаю это происки пиратов.

(Слайд "Пираты", слышится пиратская песня)

Смотрите, тут конверт. В конверте письмо.

(читает письмо)

Вы должны составить звуковые схемы слов и тогда сможете лететь дальше, а если вы не выполните наши требования то останетесь жить на нашей планете.

Подпись Пираты.

-Вы должны разобрать слова : жаба, жуки, лужа

(Слайды с картинками, открывающимися после разбора детьми)

-Молодцы, вы справились и с этим заданием. Теперь нам ничего не помешает вернуться обратно в сад.

(Слайд "Детский сад)

-Давайте посмотрим, правильно ли мы составили карту для робота Жени.

(Слайд "Карта путешествия)

- Вспомним на каких планетах мы с вами побывали и какие задания выполняли.

(Дети перечисляют)

(Видео"Робот Женя благодарит ребят и прощается с ними)

-Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, вы справились с таким сложным заданием, и я думаю, что заслужили небольшие подарки.

(дарит подарки)

-Давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие на планету буквы Ж»
Опубликовано: 12 января 2014 в 03:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие на планету буквы Ж»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вотинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД