Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГ. МОМЕНТ.
О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир
цветет
И люди, глядя на цветы, становятся добрей.
Пусть эти славные мечты исполнятся скорей.
(Е. Серова).
ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Дети рассказывают стихи о цветах,
Развитие речевого дыхания и голоса
Вдох носом выдох на воображаемый одуванчик – 3 раза.
Ты-ты-ты- расцвели кругом цветы. Ать-ать- ать- иду цветы я собирать. Ру-ру-ру – букет цветов я наберу.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Мелкая моторика. 2 стихотворения.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(качание руками влево-право.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево-право.)
Тихо засыпают.
Зрительное и слуховое внимание
Игра «Что звучит?»
Металлофон или дудочка.
Бубен или погремушка.
Маракас или барабан
Д/и. «Определи на слух самое короткое слово».
Тюльпан, нарцисс, ирис, ромашка.
Подснежник, мак, гвоздика, сирень.
Нарцисс, мимоза, пион, петунья.
ЛЕКСИКА
Игра «Четвертый лишний»
Ромашка, мак, тыква, сирень.
Тюльпан, смородина, мимоза, нарцисс.
Василек, фиалка, береза, сирень.
Одуванчик, клубника, пион, ромашка.
Отгадайте загадки и обясните, что вам помогло их отгадать.
1. Из –под снега вышел друг – На зеленом шнурочке
И весной запахло вдруг. Белые звоночки.
(Подснежник). (Ландыш).
На зеленой хрупкой ножке Шел я лугом по тропинке,
Вырос шарик у дорожки. Видел солнце на тропинке.
Ветерок прошуршал Но совсем не горячи
И развеял этот шар. Солнца белые лучи.
(Одуванчик). (Ромашка).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
«Садовник»
«Собери букет». Усвоение категории родительного падежа множественного числа.
На доске — картинки с изображением цветов (садовых, полевых, лесных). Дети по очереди составляют предложения по образцу.
Я нарву букет ромашек. Это полевые цветы.
Я нарву букет роз. Это садовые цветы.
Я нарву букет колокольчиков. Это лесные цветы. и т. д.
«Что из чего?»;
«Назови какой?».
Нарцисс – какой? – желтый, белый, душистый, нежный, стройный, …
Тюльпан – Какой? – красный, желтый, белый, бархотный, …
Д/у. «Какое слово не подходит?»
Дуть, дунул, сдунул, диванчик.
Цветок, цветик, расцветка, свисток, цветастый.
Д/у. «Что лишнее и почему?»
Нарцисс, примула, апельсин, гиацинт.
Подснежник, верба, одуванчик, мать-и-мачеха.
Д/и. «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).
Связная речь.
1. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
ПОДСНЕЖНИКИ
По опушкам лесов, на солнечных полянах ранней весной расцветают подснежники. Снег ещё не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники – первые весенние цветы нашего леса.
По И. Соколову - Микитову
Вопросы:
1. Что вы узнали из рассказа о подснежниках: когда они расцветают? Где растут?
Какого они бывают цвета?
2. Какие еще весенние цветы вы знаете?
Грамота
Тема: Буква С.
Буква С согласная, глухая, свистящая.
«Живые звуки»;
Д/у. «Закончи слово».
Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку…, поко…, уксу… .
Составление описательного рассказа. Соня.
А) подбор имени девочке на С – Соня;
Б) подбор слов на С к этой картинке:
Скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая;
Составление рассказа по вопросам. Составление предложений по опорным словам. Составление рассказа «Соня».
Вопросы:
Что это?
Где стоит дом?
Где высокая сосна?
Что стоит под сосной?
Кто сидит на скамейке?
Кто сидит у скамейки?
Что у Сони?
Кому дает соня кусок хлеба?
Соня.
Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня дает собаке кусок хлеба.
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА.
Отстукивание слогов.
Цель. Обучение слоговому анализу слов.
Оборудование. Барабан, бубен.
Дети садятся в ряд. Педагог объясняет, что каждому ребёнку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчётливо и громко слово, например, колесо. Вызванный ребёнок должен отстучать столько раз сколько слогов в данном слове. Ведущий даёт детям разные по количеству слогов слова. Победителями будут те, кто не сделал ни одной ошибки.
«Угадай слово».
Цель. Составление слов с определённым количеством слогов.
Дети сидят за столами. Педагог говорит: «Сейчас мы будем с вами отгадывать слова. Я вам не назову их, а только передам по телеграфу – отстучу, а вы должны подумать и сказать, какие это могут быть слова». Если же дети затрудняются назвать слово, педагог снова отстукивает слово и произносит его первый слог. Игра повторяется, но теперь педагог вызывает одного ребёнка. Вызванный должен угадать слово, которое ему отстучат, назвать его и отстучать.