Надежда Баранова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Феи цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Феи цветов»
Цель: закреплять знания детей о садовых и полевых цветах
Интеграция образовательных областей:
Познание: закреплять знания детей о внешнем виде цветов, месте их произрастания, зависимости от внешних факторов, отметить роль, значение
цветов для жизни и деятельности человека, животных и насекомых.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Феи цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Коммуникация: активизировать предметный словарь, называть признаки и действия предметов, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, развивать мышление и воображение в процессе наблюдения, развивать умение сравнивать и анализировать.
Социализация: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
Восприятие художественной литературы.
Оборудование: венок из цветов, рабочие листы с изображением полевых и садовых цветов, карточки с изображением поля, клумбы, цветов; таз с водой, бумажные цветы с закрученными лепесточками.
Ход:
Воспитатель с венком цветов на голове приглашает детей и мамочек в гости к Фее цветов.
-Дети, сегодня такой замечательный день: к нам в гости пришли мамы.
-Давайте подарим им и друг другу хорошее настроение. А помогут нам в этом цветы.
-Собрались все дети в круг.
Ты - мой друг, и я – твой друг!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики.
-Есть такая пословица: «Кто любит цветы, тот не может быть злым», что вы об этом думаете?
Выслушиваются ответы детей. Обобщаются.
-А кто ухаживает за цветами? (садовод)
-Давайте расскажем стихотворение «О чем мечтает садовод» (Е. Серова)
(читают по желанию):
-О чем мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветет.
И люди, глядя на цветы,
Становятся добрей.
Пусть эти славные мечты исполняться скорей.
-Для чего растут цветы? (обобщаются ответы детей: для красоты, чтобы подарить, нужны насекомым, цветы используют для украшения)
-Для чего цветы нужны насекомым?
Дети читают по ролям стихотворение «Разговор с пчелой» (М. Бородицкая):
-Меня ужалила пчела!
Я закричал: - как ты могла?
Пчела в ответ:- а ты как мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-ж-жасно нужен
Я берегла его на уж-ж-жин.
-Что нужно для роста цветов? (по мнемотаблице дети перечисляют условия)
Дети читают стихотворение «Цветы» (Е. Серова) :
-Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут.
В лесу- лесные, в поле- полевые,
Душистые, красивые, живые.
Поэтому не рву цветы. А ты?
-Почему в поле цветы бывают бледнее и мельче, чем на клумбе?
Дидактическая игра «Где растет цветок? «Дети называют цветок и место произрастания. Цветы показываются на карточках.
Игра «Какой цветок лишний. «Дети слушают названия цветов, определяют какой является в ряду лишним и объясняют свой выбор.
-василек – незабудка – георгин - ромашка
-бархатцы – астра – тюльпан - колокольчик
-Назовите признаки цветов: какие цветы? Дети перечисляют: яркие, живые, красивые, нарядные и др.
-Мы сказали «живые» а почему? (Пьют воду, закрывают и открывают лепестки, дышат.)
-Назовите действия: что делают цветы? (Цветут, вянут, пахнут, благоухают, качаются, наклоняются и др. Также показывают время, предупреждают о приближении дождя.)
Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер.
Психологический этюд "Цветок". Спрашиваю детей семена какого цветка будем садить. Например, бархатцы. Дети низко приседают, наклоняют голову.
Хожу между ними и задевая каждого приговариваю: сажу бархатцы, присыпаю семена замлей, поливаю теплой водой, рыхлю (глажу по спинкам)
-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть!
После «полива» «рыхления» дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.
Проводится подвижная игра :
-На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке
Жу- жу- жу; жу- жу- жу я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети садятся за столы.
Проводится игра «Цветочный магазин»: по мнемотаблице ребенок описывает цветок, который хочет купить, «продавец» узнает и называет
цветок.
Игра «Я знаю 5 названий полевых (садовых) цветов.»
Ребенок перечисляет цветы: одуванчик- раз, ромашка- два, колокольчик- три, василек- четыре, незабудка- пять. Также перечисляются садовые цветы.
Пальчиковая игра «Цветок»:
-Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе раскрывает лепестки - красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.
Дидактическая игра «Посади цветок»:
Детям предлагается «посадить» цветы: садовые на клумбу, полевые на поле (соединить изображения цветов с изображениями поля и клумбы.)
Дети выходят на ковер, им предлагается опыт «Распускаются цветы»:
В таз с водой дети опускают бумажные цветы с закрученными лепесточками.
По мере намокания бумаги лепестки раскручиваются.
Речевое упражнение: «Посчитаем цветы»:
Одна роза, две розы, три розы и далее.
Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.
Дети садятся на стульчики.
Дети, назовите цветы, которые являются лекарственными.
Дети перечисляют.
-Ребята, есть пословица: "Без муки хлеб не испечешь, а без зверобоя хворь не вылечишь. "
-Это интересно:
Из листьев одуванчика делают салат, варят суп,
Из цветов варят варенье,
Из бутонов - сироп,
Из корней - одуванчиковый кофе.
Упражнение «Скажи правильно»:
-поле из васильков – васильковое, из ромашек - ромашковое,
-мед из клевера - клеверный
-аромат ландыша - ландышевый
-Дети, какие цветы занесены в Красную книгу Кировской области?
Дети называют.
-Умеют ли цветы защищаться?
-Как мы должны о них заботиться?
Все вместе читаем стихотворение «Если я сорву цветок» (Т. Собакин) и показываем его руками:
-Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвешь цветок…
Если Все: и я, и ты
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет доброты. Если только Я и Ты-
Если Мы сорвем цветы…
-Так давайте беречь цветы и заботиться о них!
Дети дарят мамам листы с выполненным заданием, подходят с мамами к
распустившимся в воде цветам, любуются, фотографируются с мамами.