Чиркина Наталия
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки и буквы А,У"
Цель: закрепление умения различать звуки а и у в слогах, словах, в предложениях и текстах.
Задачи:
обучающие:
- дифференцировать произношение звуков а у;
- упражнять в звуковом анализе и синтезе слов;
- учить чтению слогов АУ, УА;
- закрепить умение определять количество слогов в слове;
развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать мышление и зрительное восприятие;
воспитательные:
- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать во время ответа.
Оборудование: домики слогов (с1 слогом, 2, 3, буквы А,У большие и маленькие красные квадраты (у детей и педагога); игрушки: 2 куклы, картинки: акула, ананасы, ананас, арка, антенна, аист, автобус, апельсин, ананас, репка, мак, арбуз, кукла, пила, бант, улитка, утка, утята, улица, утюг, утюги, ухо ; кассы букв на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это две сестры Аня и Уля.
- Ребята на какой звук начинается имя Аня?
- На звук А.
- Да, ребята, вы правы. Давайте с вами вспомним звук А какой?
- Гласный, его можно петь и тянуть, во рту нет преграды.
- Как мы обозначаем гласные звуки?
- Красным квадратом.
- Скажите, на какой звук начинается имя Уля?
- Звук У
- Расскажите, какой звук У
- Гласный, мы его можем петь и тянуть, во рту нет преграды.
Основная часть
-Возьмите зеркала, давайте произнесем звук А, теперь звук У. Чем отличаются эти звуки?
-Произношением, когда произносим звук А – рот широко открыт, когда произносим звук У губы трубочкой.
- Аня и Уля шли и растеряли свои картинки. Возьмите картинки и подумайте, чьи они Ани или Ули?
-Дети берут картинки, определяют на какой звук начинается слови и ставят их Ане (на звук А) или Уле (на звук У)
«Закрепление букв А, У».
Посмотрите, какие это буквы?
Педагог: А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Вспомним, чем отличается звук от буквы.
Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.
Игра «Где спрятался звук А в слове?»
У детей на столах домики, пеналы звуков.
Ребята, откройте окна, посмотрите, какое слово спряталось? Определите, где спрятался звук А, сколько слогов в слове и придумайте предложение с этим словом. (У меня слово АРБУЗ. В слове арбуз звук А стоит в начале слова. (отхлопывает слоги, определяет количество) В слове арбуз 2 слога. Мы в огороде вырастили сочный арбуз.
Физкультминутка «Мы делили апельсин».
«АПЕЛЬСИН»
Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (Показывают 10 пальцев)
А он один. (Показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа. (Загибают большой палец левой руки)
Эта долька – для стрижа. (Загибают указательный палец)
Эта долька – для утят. (Загибают средний палец)
Эта долька – для котят. (Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра. (Загибают мизинец)
А для волка – кожура. (Бросательное движение правой рукой)
Игра «В каком домике живет слово?»
Дети берут картинки со звуком У, Определяют сколько слогов в слове, ставят в соответствующий домик.
Чтение слогов
Уля и Аня не могут читать, давайте им поможем.
Читают слоги АУ, УА
Берем кассы букв, выкладываем АУ, УА и схемы этих слов.
Заключение.
Ане и Уле пора домой. Подарите каждой девочке по слову. Уле на звук У, Ане на звук А.