Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Чиркина Наталия
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки и буквы А,У"

Цель: закрепление умения различать звуки а и у в слогах, словах, в предложениях и текстах.

Задачи:

обучающие:

- дифференцировать произношение звуков а у;

- упражнять в звуковом анализе и синтезе слов;

- учить чтению слогов АУ, УА;

- закрепить умение определять количество слогов в слове;

развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать мышление и зрительное восприятие;

воспитательные:

- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать во время ответа.

Оборудование: домики слогов (с1 слогом, 2, 3, буквы А,У большие и маленькие красные квадраты (у детей и педагога); игрушки: 2 куклы, картинки: акула, ананасы, ананас, арка, антенна, аист, автобус, апельсин, ананас, репка, мак, арбуз, кукла, пила, бант, улитка, утка, утята, улица, утюг, утюги, ухо ; кассы букв на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это две сестры Аня и Уля.

- Ребята на какой звук начинается имя Аня?

- На звук А.

- Да, ребята, вы правы. Давайте с вами вспомним звук А какой?

- Гласный, его можно петь и тянуть, во рту нет преграды.

- Как мы обозначаем гласные звуки?

- Красным квадратом.

- Скажите, на какой звук начинается имя Уля?

- Звук У

- Расскажите, какой звук У

- Гласный, мы его можем петь и тянуть, во рту нет преграды.

Основная часть

-Возьмите зеркала, давайте произнесем звук А, теперь звук У. Чем отличаются эти звуки?

-Произношением, когда произносим звук А – рот широко открыт, когда произносим звук У губы трубочкой.

- Аня и Уля шли и растеряли свои картинки. Возьмите картинки и подумайте, чьи они Ани или Ули?

-Дети берут картинки, определяют на какой звук начинается слови и ставят их Ане (на звук А) или Уле (на звук У)

«Закрепление букв А, У».

Посмотрите, какие это буквы?

Педагог: А как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Вспомним, чем отличается звук от буквы.

Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.

Игра «Где спрятался звук А в слове?»

У детей на столах домики, пеналы звуков.

Ребята, откройте окна, посмотрите, какое слово спряталось? Определите, где спрятался звук А, сколько слогов в слове и придумайте предложение с этим словом. (У меня слово АРБУЗ. В слове арбуз звук А стоит в начале слова. (отхлопывает слоги, определяет количество) В слове арбуз 2 слога. Мы в огороде вырастили сочный арбуз.

Физкультминутка «Мы делили апельсин».

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (Показывают 10 пальцев)

А он один. (Показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа. (Загибают большой палец левой руки)

Эта долька – для стрижа. (Загибают указательный палец)

Эта долька – для утят. (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят. (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра. (Загибают мизинец)

А для волка – кожура. (Бросательное движение правой рукой)

Игра «В каком домике живет слово?»

Дети берут картинки со звуком У, Определяют сколько слогов в слове, ставят в соответствующий домик.

Чтение слогов

Уля и Аня не могут читать, давайте им поможем.

Читают слоги АУ, УА

Берем кассы букв, выкладываем АУ, УА и схемы этих слов.

Заключение.

Ане и Уле пора домой. Подарите каждой девочке по слову. Уле на звук У, Ане на звук А.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2025 в 12:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Чиркина Наталия (УИ 2506707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД