Людмила Копылова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка» (МКДОУ №14 «Улыбка»)
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом
По теме «Транспорт»
«Веселое путешествие»
Выполнила
Учитель-логопед :
Копылова Л. В.
г. Лодейное Поле
2024 г.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Транспорт“ „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом
По теме «Транспорт»
«Веселое путешествие»
Цель: развивать речь ребёнка, закрепить знания детей по теме «Транспорт»
Задачи:
образовательные:
• активизация, обогащение и закрепление словаря по теме «Транспорт»;
• совершенствование умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• обучение полным ответам на вопросы.
развивающие:
• развитие мышления (обобщения, классификации);
• развитие зрительного и речеслухового внимания;
• развитие мимической мускулатуры;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие длительного целенаправленного речевого выдоха.
воспитательные:
• воспитание активности и инициативности;
• воспитание умения работать в коллективе;
• воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки с изображением транспортных средств, игрушки (транспорт, магнитная доска, тарелочки с водой, парусники для дыхательной гимнастики.
Ход:
Логопед :
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Логопед : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Весёлый язычок зовут его Фима, он очень хочет с вами познакомиться. Фима очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие.
- Вы согласны отправиться в путешествие?
Скажите на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на поезде, автобусе, самолёте.
Логопед : (Машина, поезд, автобус, самолёт) – Как назвать это одним словом?
Дети: - Это транспорт.
Логопед : а на чем мы поедем, вы узнаете,
когда отгадаете загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Логопед : Правильно.
1 слайд Автобус
1. Игра Логоритмика Железновой «Мы в автобусе сидим»
2 слайд спущенная шина
-Ребята, что –то случилось с нашим автобусом, прокололась шина.
Как из шины выходит воздух, покажите ш-ш-ш
Давайте накачаем шину. Берём насос накачиваем со звуком с-с-с
2. Развитие речевого дыхания и голоса.
• «Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш
• «Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.
-Молодцы починили колесо.
3 слайд накаченное колесо
Сели в автобус
4 слайд камни
Логопед : Ребята, посмотрите на нашем пути камни. Нужно убрать камни с дороги, чтобы ехать дальше.
- Камешек выбирай, упражнение выполняй.
Артикуляционная гимнастика (гимнастика на камешках) на ландшафтном столе разложены камешки изображением вниз. Дети встают вокруг, перед зеркалами.
берут камешек(2-3 камешка каждому) с упражнением называет упражнение выполняет его после выполнения кладем камешек в кузов грузовика
(«Бегемот», «Лопатка», «Заборчик», «Качели», «Часики»)
Логопед : - Молодцы, убрали все камни с дороги. Давайте отдохнем на полянке поиграем с Фимой.
Игра «Один - много».(Лексико - грамматические упражнения, игры в картинках)
Логопед, детям раздаются карточки с изображением транспорта на лицевой стороне карточки изображен один предмет, ребенок разворачивает карточку - много
Произносит: Автобус- автобусы, корабль- корабли, машина- машины, лодка-лодки
Логопед Фима предлагает нам дальше поехать на машинах.
4. Пальчиковая гимнастика
Музыкальная с суджоку «Машина едет далеко» гр. Кукутики
-Ребята, посмотрите мы приехали к реке подходим к столам
5. Дыхательная гимнастика
Какой здесь свежий прохладный воздух, давайте подышим
Носиком вдыхаем и медленно через рот выдыхаем (губы трубочкой)
- Ребята, Фима предлагает нам продолжить путешествие на водном транспорте.
- Назовите, на чем можно путешествовать по воде?
(Дети называют виды водного транспорта.)
- А кто управляет кораблем? (Кораблем управляет капитан).
- Давайте станем капитанами и отправимся в плавание на корабле. Для того, чтобы корабль поплыл, его парусам нужен ветер. Давайте поможем нашему кораблику плыть. Не забывайте, чтобы он благополучно добрался до другого берега и не потонул, ветер должен быть плавным, но сильным. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
(Дети по очереди дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края тарелки).
Логопед : Ребята, что-то мы задержались в дороге, нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы можем быстро добраться до детского сада?
Дети: На самолете.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме!
- Заработал у самолета двигатель В-В-В
Загудел самолет У-У-У,
Набрал высоту.
Самолет летит высоко и все предметы на земле кажутся маленькими
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Машина- машинка,
Корабль- кораблик,
Грузовик- грузовичок
Самолет- самолетик
Лодка- лодочка.
Логопед : Наш самолет совершил посадку, мы вернулись в детский сад.
-Что мы сегодня с вами делали?
-Путешествовали.
Игра «Послушай и отгадай» слуховое внимание
- Внимательно послушайте и скажите на каком транспорте мы сегодня путешествовали
Звуки транспорта (автобус, машина, корабль, самолет)
- Молодцы. Наше путешествие подошло к концу.
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вам было трудно?
-Мне и Фиме очень понравилось, как вы сегодня делали артикуляционную гимнастику, как называли различные виды транспорта.
Фима вам приготовил подарки, чтобы вы его не забывали (раскраска артикуляционная)