Антонида Сиднева
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дательный падеж множественного числа существительных»
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме : «Дательный падеж множественного числа существительных».
Подготовила : учитель-логопед
Сиднева Антонида Александровна.
Цель: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме „Дательный падеж множественного числа существительных“» размещена в разделах
Учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительных.
Коррекционно-развивающие: развивать умение отвечать развернутой фразой, согласовывая слова в предложении.
Обогащать словарный запас детей по теме «Домашние животные».
Развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, память).
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, интерес к занятию.
Оборудование:
Игрушка доктор Айболит, макет ферма, фигурки животных, картинки животных (дикие и домашние).
Картинки на каждого заштрихованное животное.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть. Сядет тот, кто назовет пушистое животное.
Сегодня мы с вами еще поговорим о животных, будем подбирать слова и четко произносить конец названного слова, внимательно слушать.
Посмотрите на доску здесь изображения различных животных.
Кому из животных помогают когти? (Когти помогают кошкам)
Кому из животных помогают копыта?
Кому из животных помогают острые зубы?
Кому из животных помогают сильные лапы?
Кому из животных помогают длинные хвосты?
Кому из животных помогает теплая шерсть?
Кому из животных помогают колючки?
Кому из животных помогают полосатые шкуры?
На какие группы мы можем разделить животных? (Домашние и дикие животные.)
Где живу домашние животные?
Посмотрите у нас здесь маленькая ферма. Но, случилась беда, и животные заболели.
Кто может им помочь?
Доктор для животных ветеринар.
Давайте позвоним и вызовем ветеринара.
Фигурку доктора пододвигаем к животным и задаем вопрос:
Кому помогает доктор? –коровам…
Кому помогает доктор? -….
Доктор вылечил животных, спасибо.
Игра- физминутка «Изображаем животных».
Пальчиковая гимнастика.
Переключение зайцы, быки, гладим кошку.
Животным стало полегче и доктор разрешил покормить животных.
Кому дадим сено? (добиваться полных ответов)
Кому дадим воду?
Кому картофельные очистки?
Кому косточку?
Кому свежую травку?
Кому корм?
Животные довольны, вам спасибо.
У вас на столах лежат листочки с изображением животных. Посмотрите внимательно и закрасьте одно любое животное, которое вам нравиться.