Наталья Колмакова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш];
- умение чётко произносить звук [Ш] в слогах и словах;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- умение подбирать рифму;
- расширение и активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- воспитание навыков самоконтроля;
- воспитание активности и внимательности на занятии;
- воспитание потребности в речевом общении;
- воспитание интереса к занятиям;
- воспитание чувства гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование: игрушки: медвежонок, змея. Лягушка для артикуляционной гимнастики. Шишки, картинки.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Логопед: Здравствуйте ребята!
Сегодня я вам расскажу одну историю…
В волшебном лесу, в самой чаще под сосной, жил в своей берлоге медвежонок Мишутка. Как-то утром он проснулся от странного звука – «Ш-Ш-Ш». Медвежонку стало интересно, кто так шипит. Он вышел из домика и увидел маленькую змейку. Она лежала на осенних листьях и плакала. Сначала Мишутка испугался змейки. Но она так горько плакала, что медвежонку стало её жалко. Мишутка спросил змейку: «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «Как тебя зовут?» - спросил Мишутка змейку. «Шуша» - ответила змейка. «А меня Мишутка» - сказал медвежонок. «А почему ты всё время шипишь?» - спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» - ответила Шуша. «А ты умеешь шипеть?» - спросила Шуша. «Нет» - ответил Мишутка. Тогда Шуша предложила: «Давай я тебя научу шипеть! И помогут мне мои друзья: лягушка, мышка». «Давай» - обрадовался Мишутка.
II. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Ребята, послушайте еще раз, как звучат имена наших героев. Что их объединяет?
Какой общий звук вы услышали? Правильно, это звук [Ш]. И сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Ш].
III. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Шуша говорит: «Для того, чтобы звук [Ш] звучал четко, надо сделать гимнастику для язычка. В этом поможет нам лягушка. Повторяйте за ней».
«Месим тесто»
«Лопаточка»
«Маляр»
«Вкусное варенье»
«Чашечка»
«Лошадка»
«Грибок»
«Парус»
«Покусаем язычок»
IV. Автоматизация изолированного звука [Ш]
Логопед: Вдруг подул сильный ветерок, ветки деревьев закачались, листья зашелестели. Давайте, вместе с вами покажем, как шелестят листья (дети длительно произносят звук [Ш]). Лапки у Мишутки замерзли, давайте поможем ему согреться (дети подносят ладошки ко рту и длительно произносят звук [Ш]).
V. Автоматизация звука [Ш] в слогах.
Логопед: Шуша: Мишка, посмотри сколько много шишек лежит под елочкой. Давай их соберем. Берешь шишку и повторяешь слоги. Мишутка и ребята повторяйте.
Ша –ша –ша Аш – аш –аш
Шо – шо – шо Ош – ош – ош
Шу – шу – шу Уш – уш – уш
Ши – ши – ши Иш – иш – иш
VI. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Давайте немного отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику.
«Наша семья»
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
(Дети загибают пальцы, начиная с большого).
VII. Автоматизация звука [Ш] в словах.
Логопед: Шуша: «Мишутка, мышка принесла тебе письмо» (в конверте картинки со звуком Ш).
Мишка называет картинки (дети повторяют).
Игра «Один - много»:
Логопед: Шуша: «Мишутка послушай и повтори начало предложения, а в конце дополни его». Ребята помогите ему.
Ши-ши-ши – вот играют …. (малыши)
Уш-уш-уш – я приму горячий …. (душ)
Аш-аш-аш – это синий …. (карандаш)
Шок-шок-шок – разбудил нас…. (петушок)
Упражнение «Слова-рифмы».
Логопед: Мишутка хочет поиграть с нами в слова-рифмы. Подберите к словам другие слова с похожими окончаниями:
шина.
- машина.
- Кошка.
- мошка.
- Лягушка.
- подушка.
- Мушка.
- пушка.
- Мышка.
- мишка.
VIII. Итог занятия.
Логопед: «Шуша, ты знаешь столько интересных игр! С тобой очень интересно играть. Я так же научился шипеть как и ты. Давай ещё поиграем!» - сказал Мишутка. «Мне тоже хочется ещё поиграть, но уже поздно, мне пора домой» - ответила Шуша. И, правда, за игрой медвежонок не заметил, как наступил вечер, и пора идти домой. Вот так, ребята, змейка Шуша научила шипеть Мишутку. И они стали лучшими друзьями.