МААМ-картинки

«Гласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе

Екатерина Бондаренко
«Гласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация опорного понятия «Гласный звук»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у, о.

- Уточнение и закрепление знаний о звуках.

- Дифференциация звуков а, и, у, о и их узнавание в начале слова.

- Работа над закреплением словаря.

Коррекционно-развивающие:

- Закрепление понятия звук, слово, предложение.

- Развитие артикуляционной моторики.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие фонематического слуха.

- Различение звуков а, и, у, о в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях).

Коррекционно-воспитательные:

- Формирование ребенка как личности, его целеустремленности и самоконтроля.

Оборудование:

- Профили артикуляции звуков а, и, у, о.

- Загадки на данные звуки.

- Картинки для фронтальной и индивидуальной работы.

Ход:

1. Организационный момент:

- Сядут дети, которые назовут гласные звуки.

Артикуляционная гимнастика:

А) Широко улыбнуться, показать все зубы; медленно широко раскрыть рот и медленно закрыть его.

Б) Широко улыбнуться, губы трубочкой.

В) Спрячем щечки.

Г) Надули щечки, бесшумно выпустили воздух.

- А сейчас проверим как работают наши колеса-пальчики.

Разминка для развития мелкой моторики «Человечки»

Побежали вдоль реки,

Дети наперегонки.

(Движение указательным и средним пальцами обеих рук по поверхности от себя к краю).

Повторить несколько раз.

- Молодцы! Все механизмы поезда хорошо подготовлены к поездке.

2. Основная часть:

- Давайте уточним маршрут, по которому сегодня будем путешествовать. Нашими станциями будут звуки, которые стоят в начале названий этих предметов. Я буду произносить разные слова, а вы называйте, только первый звук.

Логопед произносит слова: УТЮГ, АСТРА, УТКА, ОЧКИ, ИННА, УЛИТКА, ИГРУШКИ, АРБУЗ, ИВАН, ОКНО.

Хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

- Какие звуки мы сейчас называли? Повторяем по очереди и хором: а, у, и, о.

- Как называются эти звуки?

- Гласные.

Анализ артикуляции:

- Как доехать до наших станций?

У – губы сильно вытянуты и округлены (губы трубочкой).

А – рот широко открыт.

И – раствор рта узкий (губы улыбаются).

О – рот в полукруге.

Дети произносят вместе с логопедом.

- Ребята, посмотрите внимательно и определите какую станцию я объявляю. (какой гласный звук я хочу произнести).

А, И, А, У, И, О, А, У, А, И, О, У, А.

Логопед беззвучно артикулирует ряд сочетаний, дети определяют входящие в них звуки, четко их произносят.

Физминутка:

Тик-так, тик-так

Я умею делать так.

Влево- тик, вправо-так,

Тик-так, тик-так.

(по два наклона головы влево и вправо, в полуприседе два наклона туловища влево и вправо, в полуприсяде два наклона туловища влево и вправо, по два наклона головы влево и вправо).

Развитие фонематического слуха:

- Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук У.

МАК, ЛУК, РИС, ЛУГ, РЭКС, ЖУК.

МОЛОДЦЫ, станцию У вы все хорошо слышите, а сейчас посмотрим сможете вы найти и другие станции И, А, О.

Логопед беззвучно артикулирует ряд звуков и сочетаний звуков, дети определяют входящие в них звуки, четко их произносят.

У, А, И, О, УА, УИ, УО, АИ.

Закрепление звуков в слогах:

- Назовите гласный звук в слогах: АМ-МА, УК-ЖУ, ОХ-ХО, ИБ-БИ.

Закрепление звуков в словах:

С собой в дорогу мы возьмем только те вещи, в названиях которых есть звуки (а, и, у, О).

- Какой гласный звук вы услышали в середине слова?

МАК, КОТ, ГРИБ, ЛУК.

Молодцы! Во всех этих словах есть звуки (а, у, и, О).

Закрепление звуков в предложении:

- А теперь давайте познакомимся с соседом, с которым вы вместе поедите. На столе картинки, составьте по картинкам предложения (работа с раздаточным материалом)

Пример ответа: «У меня на картинке утюг, а у соседа (называет имя) утюги.

(Им. падеж и Тв. падеж

На столах у ребят картинки: УТЮГ-УТЮГИ, ГРИБ- ГРИБЫ, ЖУК-ЖУКИ, МАК- МАКИ, ШАР- ШАРЫ.

(Предложения составляют все дети по своим картинкам)

- Убрали картинки.

- Скажите теперь, чего у вас не стало?

- У МЕНЯ НЕТ, Р. Падеж.

- ШАРА, ШАРОВ, ЖУКА, ЖУКОВ, МАКА, МАКОВ, ГРИБА, ГРИБОВ, УТЮГА, УТЮГОВ.

3. Заключительная часть:

- А сейчас, еще раз вспомним названия наших станций. Отгадайте загадки:

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко

А назовется кораблик… (иголка)

- Первый звук И

Он большой, как мяч футбольный

Если спелый- все довольны,

Так приятен он на вкус, и зовут его… (арбуз)

- Первый звук А

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический… (утюг)

- Первый звук У

- Так какие же звуки мы сегодня повторяли?

- (А, И, У, О)

- Как они называются?

- Гласные.

- А сейчас поезд отправляется. Все встали, руки согнули в локтях и имитируя движение колес и их стук (Чух-чух-чух) выходим из кабинета (Ту-ту-ту).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 10:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко (УИ 2019259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД